"16 ноября в тираспольском офисе миссии ОБСЕ должна была состояться встреча представителей Приднестровья, Молдавии и миссии ОБСЕ в Молдавии по вопросам возобновления железнодорожного сообщение на территории Приднестровья. Но по причине отсутствия представителей ОБСЕ в их тираспольском офисе и скорый отъезд из Приднестровья делегации от Молдавии встреча не состоялась", - сказал первый заместитель высшего совета республиканской общественно-политической организации (РОПО) "Республика", руководитель группы экспертов от Приднестровья на переговорах, связанных с возобновлением железнодорожного движения, Юрий Сухов 16 ноября на пресс-конференции в Тирасполе, передает корреспондент ИА REGNUM.

Юрий Сухов: "В Москве 19 октября текущего года состоялась встреча руководителей железных дорог России, Украины и Республики Молдова. Среди вопросов, которые обсуждались на этой встрече, был вопрос, связанный с возобновлением движения по участку Приднестровья. Были выработаны и зафиксированы в итоговом документе принципиальные подходы к решению этой проблемы. Данный документ был подписан представителями России и Украины, представитель же молдавской железной дороги свою подпись не поставил. Данное обстоятельство было объяснено тем, что необходимо проведение дополнительных консультаций. 9 ноября текущего года на имя министра иностранных дел ПМР Валерия Лицкая поступило письмо от министра реинтеграции Молдавии Василия Шовы, в котором содержались предложения о начале консультаций на уровне экспертов по ряду нерешенных проблем, в числе которых и проблема возобновления железнодорожного движения по участку Кучурган-Бендеры. Предполагалось, что встреча пройдет на уровне экспертов 16 ноября в тираспольском офисе миссии ОБСЕ. Мы планировали вести разговор об экономической, технической, технологической и хозяйственной стороне проблемы. Содержание этих переговоров должно было быть полностью отделено от каких-либо политических аспектов, и переговоры должны были проходить без участия политически ангажированных структур и организаций, то есть именно на уровне только экспертов. Таким образом, запланированная встреча не состоялась, и при этом мы не дождались каких-либо официальных разъяснений. У нас были подготовлены два документа: один содержал принципиальные положения, на основе которых мы предлагали вести переговоры, а в другом были конкретные предложения, каким образом группа экспертов, представляющих интересы Приднестровья, видит решение проблемы, связанной с возобновлением полноценного движения по приднестровскому участку железной дороги. По мнению нашей группы, встреча была сорвана по вине официальных представителей Молдавии и миссии ОБСЕ. В связи с этим мы подготовили и направили в МИД Приднестровья пакет документов, содержащих подготовленные нами документы, для передачи всем заинтересованным сторонам в России, на Украине и в Молдавии, в том числе и представителям миссии ОБСЕ".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.