17 ноября 2006 года в Архангельском областном суде был оглашен приговор экс-депутату Горсовета Архангельска Виктору Воробьеву. Суд признал виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч. 4 ст. 290 УК РФ и приговорил депутата к 8 годам лишения свободы отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Архангельского областного суда Ксения Соловьева, кроме того, суд постановил взыскать с Воробьева в доход государства неосновательное обогащение в размере 300000 рублей.

В приговоре суда говорится: "Депутат представительного органа местного самоуправления - Горсовета, функцию представителя власти, то есть, являясь должностным лицом, Воробьев умышленно, из корыстных побуждений, в целях личного обогащения, используя свое должностное положение депутата, в период с седьмого февраля 2006 года по 22 марта 2006 года получил от предпринимателя Осицыной взятку в виде денег и в крупном размере, за содействие в предоставлении Осицыной и ее матери Прохоровой, также являющейся предпринимателем, двух земельных участков...

30 января 2006 года Осицыну пригласили в прокуратуру Архангельской области, где в рамках проверки обращения депутатского объединения "Центр" она дала объяснения по обстоятельствам выделения ей земельного участка для строительства павильона, а также увидела среди фамилий подписавших обращение депутатов подпись депутата Виктора Воробьева.

После этого Осицына обратилась к Воробьеву с предложением за незаконное денежное вознаграждение, то есть взятку, оказать ей и ее матери помощь в предоставлении земельных участков, Воробьев дал на это свое согласие. За свое содействие Воробьев потребовал деньги в размере 300000 рублей, направив первого февраля Осицыной соответствующее SMS-сообщение.

В последующем Воробьев увеличил размер вознаграждение до 400 тысяч рублей, а в середине марта 2006 года 2006 года - до полутора миллионов рублей, чуть позже снизив по просьбе Осицыной сумму взятки до 1 400 тысяч рублей. При этом Воробьев объяснил предпринимательнице, что деньги необходимы для подкупа депутатов и председателя Горсовета Дмитрия Юркова, с помощью которых необходимо отменить решение восьмой сессии Горсовета о сносе ее торговых павильонов, и рекомендовать мэрии заключить с ними договор аренды. Как один из вариантов, Воробьев также предлагал Осицыной отдать председателю Горсовета Юркову в собственность один из торговых павильонов, стоимостью около 60 тысяч долларов США, предупредив Осицыну о немедленном исполнении мэрией решения сессии по их сносу в случае отказа в незаконном денежном вознаграждении.

Для того, чтобы отменить решение восьмой сессии горсовета, касающееся сноса павильонов Осицыной и Прохоровой, Воробьев 20 и 21 марта 2006 года, накануне очередной сессии Горсовета, как депутат встретился с должностным лицом мэрии Архангельска, в компетенцию которого входило решение вопросов по выделению (подготовка и заключение договоров аренды) земельных участков, заручился поддержкой председателя Горсовета и ряда депутатов, инициировал созыв внеочередного заседания постоянной комиссии Горсовета по вопросам архитектуры и землепользования, где выступил сам и обсудил с депутатами условия заключения с Осицыной и Прохоровой договоров аренды.

Всего за период с 7 февраля 2006 года по 22 марта 2006 года Воробьев В. Н. лично получил от Осицыной незаконное денежное вознаграждение, то есть взятку в виде денег на сумму 1 098,5 тыс. рублей. 300 тысяч рублей из этой суммы он потратил по собственному усмотрению, а распорядиться остальной суммой не успел, так как был задержан сотрудниками милиции.

Вину в совершенном преступлении Воробьев не признал. Из его показаний в судебном заседании следует, что он не считал себя должностным лицом, являлся депутатом не на постоянной основе, то есть не был субъектом получения взятки. Воробьев заявлял, что передаст деньги Юркову, с которым якобы обсуждал ее проблему, а тот передаст деньги депутатам. Воробьев также отмечал, что у него никогда не возникало желания завладеть деньгами предпринимателя безвозмездно, он собирался со временем вернуть их Осицыной. По словам Воробьева, для создания видимости подкупа Юркова и депутатов, он обращался за информацией к Реминскому, участвовал в заседании комиссии по архитектуре и землепользованию, членом которой не был. Сам Воробьев считает, что его действия следует квалифицировать по ст. 159 УК РФ, то есть как мошенничество.

В качестве доказательств по делу фигурируют записи телефонных переговоров Осицыной и Воробьева, равно как и других депутатов Горсовета. В частности, 20 марта с 18.30 до 19.10 Воробьев с Осицыной встречались в офисе ООО "Авангард", именно на этой встрече Воробьев подробно рассказывал Осицыной, каким образом будет благополучно разрешен вопрос о дальнейшей судьбе ее торговых павильонов. Уже в 19 ч 15 м того же дня Воробьев позвонил Юркову, спросив собеседника: "Слушай нам бы завтра надо из-под земли достать этого Реминского и как-то решить. Потому что вопрос с деньгами может осложниться. Поэтому нам бы желательно на этой сессии все проводить. Просто я сейчас только что разговаривал с ней". Юрков ответил: "Ну и чего за паника такая?" Воробьев: "Там не паника, просто потом она не сможет изыскать средств и второй вопрос. Пачин говорит, либо не подавайте в суд на горсовет, чтобы у меня были основания не сносить павильоны, либо я их вообще должен снести". Юрков посоветовал "Скажи Пачину, чтобы потянул до апреля, да и все". Принадлежность голоса Юркову как собеседника Воробьева установлена выводами криминалистической (фоноскопической) судебной экспертизы.

Согласно Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является выражением власти народа, которая осуществляется народом через органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Воробьев совершил особо тяжкое преступление, используя при этом свое должностное положение депутата, то есть представителя власти, который обязан по закону как представитель населения, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного самоуправления руководствоваться не личными, а государственными интересами, интересами, интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями строить свою работу на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, доверие своих избирателей депутат Воробьев В. Н. использовал для своих корыстных интересов, личного обогащения.

При таких обстоятельствах исправление Воробьева возможно только в условиях длительной изоляции от общества...

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховном Суде России в течение 10 суток со дня провозглашения".