10 декабря появились два противоречивых сообщения - заявление главы ЮКОСа о том, что компания планирует добиваться закрепления права собственности на нефтепровод Ангарск-Дацин, и информация о том, что на прошедшем около 10 дней назад СБ было принято решение об изменении маршрута строительства, сообщили в пресс-службе ИК "Финанс-Аналитик". Официального подтверждения последней информации пока получено не было, однако ряд аналитиков уже заявили о том, что ситуация может измениться для ЮКОСа не лучшим образом.

Согласно обнародованным на прошлой неделе планам компании, предполагается увеличение как добычи (18,6%), так и экспорта (40,6%). Учитывая то, что и другие компании имеют довольно большие плановые задания по увеличению добычи, а возможность наращивать прокачиваемые объемы по Транснефти уже практически исчерпана, эта новость (если подтвердится) может иметь негативное влияние на стоимость компании, которой необходимо не только наращивание резервов и добывающих мощностей, но и увеличение возможностей транспортировки.

Пропускная способность Ангарск-Дацина в 2005 году в сутки составит 0,4 млн брр, а в 2010г. - 0,7 млн брр, стоимость проекта - $1,8 млрд. Пропускная способность трубопровода Ангарск-Находка в 2010 году составит 0,6-0,9 млн брр в сутки, а стоимость проекта равна $4-5 млрд. При сравнении, при практически одинаковых мощностях к 2010 году стоимость двух проектов несопоставима.

По мнению аналитиков, аргументам о том, что через Находку можно получить доступ ко всей Азии можно, противопоставить тот факт, что один Китай в состоянии потреблять всю нефть, на которую рассчитан нефтепровод. Стоит отметить, что именно сейчас китайская сторона высказывает сомнения в возможностях ЮКОСа обеспечить весь объем поставок по долгосрочным контрактам.