27 ноября в Минстрое Чувашии прошла презентация программы "Развитие пассажирских автотранспортных перевозок на территории Чувашской Республики". Как передает корреспондент ИА REGNUM, группа ученых Волжского филиала МАДИ города Чебоксары во главе с московским ученым Михаилом Немчиновым определили главные проблемы в отрасли и предложили рекомендации на основе своих исследований.

Глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров подтвердил, что проблемы в автотранспортном комплексе республики существуют и их необходимо решать комплексно. По словам министра, на фоне сокращавшегося подвижного пассажирского состава ГАЗели в значительной степени решили транспортную проблему, и в самый кризисный период пассажирских перевозок были большим подспорьем. Обилие маршруток сделали нынешнюю ситуацию на дорогах критической.

Разработчики программы сообщили, что предлагаемый ими проект не носит революционного характера. Российская практика, по словам Михаила Немчинова, показывает, что проблему транспортного обслуживания обычно на 90% решает государственный транспорт, популярные в последнее время ГАЗели несут лишь около 10% от общей нагрузки. В силу максимальной эксплуатации микроавтобусов не остается времени на их техническое обслуживание. Именно этот фактор влияет на состояние безопасности дорожного движения.

Детально изучив функционирующий сегодня транспортный комплекс Чувашии, разработчики рекомендовали уменьшить количество маршрутов, увеличив их мощность, то есть провозную способность. Что касается маршрутных такси, то их пассажировместимость нужно увеличить в 1,5-2 раза. Так как их маршруты дублируют троллейбусные, нужно ограничить их использование на маршрутах троллейбуса с высокой частотой движения. Обнаружив, что местами величина пассажиропотока достигает 10 тыс. пассажиров в час, авторы программы предлагают включить в транспортную систему трамваи. В частности целесообразным считается трамвайное сообщение между городами Чебоксары и Новочебоксарск.

Глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров пояснил ИА REGNUM, что "вопрос городского трамвая от Чебоксар до Новочебоксарска, от предполагаемого Нового города, который будет построен вдоль восточной части города, очень актуален". Трамвай на сегодня - наиболее эффективный вид городского транспорта, и, например, в Европе, уже начали переходить к старому, но современному трамваю. Напомним, в рамках национального проекта "Доступное жилье" между Чебоксарами и Новочебоксарском планируется построить 739 тысяч кв. метров жилья и всю необходимую инфраструктуру. Финансирование проекта, стоимость которого оценивается в 1 млрд. долларов, обеспечит "Внешторгбанк".

Причины будущей глобальной транспортной проблемы разработчики видят в существующих сегодня дорогах города, ширина которых стала мала для постоянно увеличивающегося автомобильного парка республики и достигает в среднем 9 метров и лишь редко 14 метров. Этого недостаточно для организации нормального функционирования общественного транспорта, считают разработчики.

При разработке программы МАДИ изучил генеральный план г.Чебоксары. По мнению специалистов института, заложенный в плане транспортный каркас города правильно перераспределит пассажиропотоки и ликвидирует тем самым очаги перегруженности. Однако в генеральном плане ширина проезжей части улиц предусматривается также не более 9-14 метров. Михаил Немчинов объясняет это тем, что автомобилизация населения постоянно растет. В генплане заложена действующая норма автомобилизации 120 авт/тыс. жителей, но она уже устарела, считает профессор, фактически норма в среднем по стране составляет 170, а в крупных городах - 300.

Другой проблемой разработчики назвали интервал движения общественного транспорта, например, в центре города есть участки, где наложение доходит до 11 маршрутов автобусов и троллейбусов.

Кроме вышеперечисленных проблем, авторы озвучили еще одну - убыточность Чебоксарской управляющей транспортной кампании, повышение экономической эффективности которой возможно. Без повышения тарифов проблему не решить, считают разработчики проекта.

Что из предложенного найдет отражение в реалиях города, покажет время. Представленные исследования и рекомендации показали, что пути решения Чувашия выбрала правильные, сказал в заключении министр Гончаров. Рекомендации московских ученых по ширине проезжей части уличных дорог и строительству рельсовых трамвайных линий будут дополнительно изучены и совместными усилиями будут приняты оптимальные варианты дальнейшего совершенствования транспортной системы республики.

По словам московских специалистов, Чувашия одна из первых в России приступила к разработке программы по развитию пассажирских автотранспортных перевозок. Такого детального исследования пока и Москва не может позволить, заметил Михаил Немчинов.