Международный авиационный комитет (МАК) объявит решение о выводах расследования причин авиакатастрофы Ту-154м авиакомпании "Пулково" в конце 2006 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение журналистам высказал сегодня, первого декабря, генеральный директор ФГУП "ГТК "Россия" Сергей Михальченко.

Он пессимистичен в своих прогнозах о выводах МАК, называя их "приговором", но донести свою позицию о причинах катастрофы отказался до окончания расследования. Михальченко призвал журналистов, независимо от выводов МАК уважительно относится к действиям экипажа воздушного корабля, который, по его словам, до последней секунды боролся за спасение жизней пассажиров.

Михальченко считает, что при расследовании катастрофы необходимо было учитывать все факторы, в том числе конструктивные особенности Ту-154м - из-за них это воздушное судно не может выбраться из "плоского штопора". "После Учкудука (в 1985 году разбился Ту-154м после попадания в плоский штопор) нужно было запретить этим самолетам набирать высоту выше 10 000 метров", - считает Михальченко, который, несмотря на должность руководителя авиакомпании, является действующим пилотом Ту-154. Гендиректор ГТК "Россия", которая является правопреемником "Пулково", напоминает также о неординарных погодных условиях, которые были во время гибели авиалайнера.

Напомним, в авиакатастрофе Ту-154м авиапредприятия "Пулково", которая произошла 22 августа 2006 года, погибли 170 человек, в том числе 10 членов экипажа.