5 декабря ивановский мэр Александр Фомин и спикер гордумы Вячеслав Сверчков рассказали о серьезных изменениях в транспортной политике городской власти. Мэр напомнил, что более 80 аварий в месяц происходит в Иванове с участием маршрутных такси. На многих остановках, несмотря на обилие маршруток, в час пик стоят очереди. "Газели" раз в 8 меньше, чем автобусы, и заменить их не могут. "Транспортную проблему города они не решают", - заявил мэр.

Раз "водители не могут себе позволить рассчитываться на остановках, а вынуждены догонять конкурентов и при этом вертеть головой", то мэрия предложила работать с кондуктором. Водители жалуются, что не хватает средств на кондукторов - "маршруток слишком много", - убежден мэр: если владельцы сократят число водителей вдвое, то хватит на кондукторов. Кроме того, сейчас стоимость проезда определяет владелец. Мэрия обратилась в гордуму с предложением внести изменение в соответствующие документы с тем, чтобы их определяла городская регулирующая комиссия. Мэр надеется, что это нейтрализует и желание владельцев газелей "пошантажировать ценами, попугать" городскую администрацию.

Мэр напомнил, что в Иванове появляется все больше новых муниципальных автобусов. Порядка 40 больших автобусов должна выделить область по соглашению с "Автолайном". 15 больших мерседесов придет в дар от правительства Москвы. Вместе с существующей сотней троллейбусов и 35-ю муниципальными автобусами это должно помочь городу решить транспортную проблему. Так что "те, владельцы, кто умнее и прозорливее", давно отказались от маршрутных такси и переходят на автобусы. Мэрия не подписывает новые договора с владельцами газелей, "в худшем случае" подписывает с владельцами ПАЗиков.

Спикер гордумы Вячеслав Сверчков добавил, что в ЦФО везде ПАЗики и жесткие правила - не курят, блатняк не крутят. При обсуждении ситуации с чиновниками из других областей те сделали круглые глаза, узнав, что в Иванове существует такой большой разброс цен на транспорт. В Иванове тоже готовится введение единой цены, а "время забастовок прошло", - считает спикер.

Мэр сообщил, что единая цена на муниципальные и частные перевозки должна составить 7-8 рублей (сейчас как раз за такую цену возят в газелях, а проезд в муниципальном транспорте стоит 6 рублей). Стоимость ниже реальной больше не будет, "иначе обанкротим следующее муниципальное предприятие". И частников "никто не собирается душить нерентабельными ценами, приводить к разорению", - уточнил Александр Фомин. Однако, на его взгляд, количество "Газелей" перешло в неприятное качество. Тем не менее, мэрия около года готовила новую ситуацию на транспортном рынке, не желая создавать ситуацию, когда жителям "не на чем будет уехать". И порядка тысячи ивановцев, работающих на маршрутных такси, нельзя выгнать на улицу. Другое дело - когда владелец "нанимает непонятно кого". Такие "непонятные" водители должны почувствовать новую транспортную политику мэрии в первую очередь.