В 2007 году на дорогах Санкт-Петербурга может появиться шесть новых полос для приоритетного движения общественного транспорта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 декабря, журналистам в ходе совещания сообщил глава комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк. Дацюк уточнил, что в настоящее время уже прорабатываются проекты введения полос для общественного транспорта на Большой Пушкарской улице и на Большом проспекте Петроградской стороны, которые планируется ввести в конце лета 2007 года. После этого будут доработаны еще четыре проекта.

Как отметили чиновники, организация таких полос не избавит город от пробок, однако обеспечит комфортное и быстрое передвижение на общественном транспорте. Как отметил Дацюк, в настоящее время петербуржец в среднем тратит 70 минут на дорогу из одной части города в другую. Средняя скорость наземного транспорта составляет 12-15 км в час (при том, что средняя скорость метро - около 30 км в час). Предполагается, что с введением специальных полос скорость проезда на общественном транспорте будет равна скорости проезда на метро с учетом спуска и поднятия на эскалаторе. Как напомнил начальник центра управления дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Осипов, по полосе для маршрутного и общественного транспорта не разрешено движение легковых автомобилей. В настоящее время штраф за такое нарушение составляет около 50 рублей, однако сотрудники ГИБДД надеются, что водителям будет жалко не столько своих денег на штраф, сколько времени на оформление протокола.

В целом, по словам Дацюка, для города важно решить три основные проблемы. Во-первых, необходимо разработать и утвердить схему дорожного движения по городу в целом, которой сейчас нет. Во-вторых, нужно проработать схемы движения грузового транспорта, в частности, примыкание городских дорог к кольцевой. В-третьих, нужно организовать перехватывающие парковки.

Напомним, к 1 сентября 2007 года в Санкт-Петербурге должны начать действовать семь перехватывающих парковок. Такое решение было принято на совещании, посвященном организации движения транспорта в Санкт-Петербурге. Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "тарифы на их использование должны быть минимальными". "Для города это не коммерческий вопрос", - добавила губернатор.

Отметим, согласно данным комитета по транспорту, за последние годы дорожно-транспортная ситуация в городе резко ухудшилась. Потери времени на пробки составляют 94 часа в год (из расчета 1,8 млн. автомобилей). Минимальный суммарный ущерб от пробок за июль-август 2006 года составил 91 700 000 рублей.