Фуникулер в районе нижегородского Кремля воссоздать полностью в стилистике XIX века не удастся. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил генеральный директор МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект" (основной подрядчик на выполнение проектных работ) Михаил Колотихин на пресс-конференции 22 декабря.

По его словам, здание канатно-рельсовой дороги, существовавшее в XIX веке, на сегодня не впишется в современный облик площади Единства.

Кроме того, исторический облик фуникулера не будет соответствовать существующим требованиям пожарной безопасности.

В связи с этим принято решение убрать механизмы фуникулера под землю, а на поверхности оставить только турникет, через который пассажиры будут заходить в вагончик.

Сами вагончики будут в стиле "ретро" и внешне максимально приближены к историческим реалиям.

Как сообщало ИА REGNUM, строительство фуникулера начнется в апреле 2007 года и продлится около 6 месяцев. Финансирование будет осуществляться из городского и областного бюджета из расчета 50% на 50%. Стоимость проекта 2,5 млн евро.

Впервые нижегородские фуникулеры начали работу в 1896 года. Своим возникновением они обязаны Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде.

Известный нижегородский механик Владимир Калашников в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера, а в 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника и также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Через 2 года проект был одобрен.

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский (последний из них находился в томрайоне, где сегодня раположен гостиничный комплекс "Нижегородский).

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года.