Суд Заводского района города Кемерово назначил девятнадцатилетней Раде Богдановой 9,5 лет лишения свободы и штраф в размере 50 тысяч рублей, двадцативосьмилетней Марине Гааг с учетом предыдущего условного срока - 9 лет лишения свободы. Как 27 декабря сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Кузбасса по связям с общественностью Алексей Бугаец, наказаны они по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 228.1 Уголовного кодекса РФ - "незаконный сбыт наркотических средств" - и 174.1 - "легализация (отмывание) денежных средств, нажитых преступным путем".

В суде обвинение доказало 7 эпизодов преступной деятельности подсудимых. Так, установлено, что весной и осенью 2005 года Рада Богданова сбыла опий, в том числе в крупном и особо крупном размерах. Заказчики звонили ей на мобильный, узнавали, когда и куда она может доставить расфасованный опий, и спешили на встречу. Места назначались разные. В Кировском районе продавщица часто приезжала к месту сбыта на маленьком мопеде. Большинство продаж происходило рядом с домом, в котором девушка проживала - около остановки "Гостиный двор" в районе ФПК в областном центре. Как правило, покупатели перепродавали наркотик с наценкой. В ходе работы по делу была разоблачена целая сеть мелких сбытчиков.

Дважды Богдановой содействовала двадцативосьмилетняя Марина Гааг, к тому моменту уже осужденная к одному году лишения свободы условно за кражу. В зависимости от массы продаваемого опия сумма выручки колебалась от 850 рублей до 64 тысяч рублей. Последняя сделка произошла 8 ноября 2005 года. Оперативники госнаркоконтроля задержали Гааг после того, как она по указанию Богдановой сбыла самую крупную партию наркотиков. Эта закупка, как и ряд предыдущих, оказалась проверочной. При обыске в доме у Богдановой было изъято еще около 200 граммов опия, который та поспешила объявить приобретенным для личного употребления.

Следствие установило, что на полученные в результате наркоторговли денежные средства Богданова приобрела маслонаполненный радиатор DeLonhi, игровую приставку SONY и мобильный телефон Motorolla C-115 на общую сумму 5 740 рублей. Эти покупки и были квалифицированы как отмывание криминальных доходов.

По части эпизодов подсудимые отказывались признаваться, однако прокурору удалось полностью доказать их вину, в чем помогли собранные правоохранительными органами улики - данные протоколов допросов, протоколов опознания, записи переговоров.

Приговор вступил в законную силу.