Проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку в первую очередь противоречит интересам Грузии, поскольку основная цель инициированного Анкарой и Баку проекта предусматривает превращение Турции в главную коммуникационную артерию региона, что, косвенным образом, предполагает сведение к минимуму роли грузинских портов Поти и Батуми. Подобной точки зрения придерживается эксперт аналитического центра "Кавказ" Арис Казинян. По его словам, несмотря на тот факт, что на официальном уровне проект в Грузии рассматривается в качестве важного фактора национальной безопасности, однако, в некотором смысле, решение об участии в проекте Тбилиси было навязано, поэтому и неоднозначно воспринимается в самой Грузии. Уже сегодня многие в этой стране считают, что данный проект значительно ослабляет геополитические возможности страны и превращает ее в псевдотранзитное государство. Что касается позиции Турции по поводу этого проекта, заметил Казинян, то стоит заметить радикально противоположный Грузии подход. В данном случае, существует традиционный конфликт интересов США и Турции с задействованием коридора Север-Юг.

"Вопрос состоит в том, что Турция пытается свести к минимуму роль портов Поти и Батуми, и на эти цели, как мы видим, тратятся значительные средства", - считает эксперт. Кроме того, в данном вопросе необходимо также учитывать фактор США. В данном случае, считает Казинян, США все равно какие проекты будут реализованы в южно-кавказском регионе, единственное требование - обеспечение направления восток-запад, а не север-юг. Именно по этой причине официальный Вашингтон проявляет довольно сдержанную - в определенной степени "проармянскую" позицию - относительно целесообразности и перспектив прокладки железнодорожного полотна Карс - Ахалкалаки - Тбилиси; в известной степени США поддерживает подход официального Еревана на предмет обоснованности эксплуатации железной дороги связывающей Карс и Тбилиси через армянский Гюмри, ибо в таком случае удовлетворяет интересы армянского лобби и официального Еревана (с одной стороны) и обеспечивает широтное направление коммуникаций - с другой. В большей степени, как предполагает эксперт, США заинтересованы в членстве Грузии в НАТО, поскольку оно положит конец возможному задействованию северо-южного направления.

В целом, по оценкам Казиняна, для Турции была бы выгодной эксплуатация железной дороги Карс-Гюмри-Тбилиси. "Во-первых, это стало бы жестом доброй воли по отношению к Армении. Кроме того, это бы лишило необходимости тратить $400 млн. на строительство участка Карс-Ахалкалаки", - считает эксперт. Более того, заметил Казинян, в данном случае Армения становится заложником, поскольку всего лишь связывает Азербайджан с Турцией и не более. "В данном случае у Армении нет выхода к России, трудно представить, чтобы армянский поезд сумел доехать до России, минуя 7-8 областей Азербайджана", - сообщил он. По оценкам эксперта, единственным фактором, который заставляет Турцию не согласится с данным вариантом, это объективно угрожающая ее долгосрочным интересам та перспективная опасность, которая может возникнуть в случае модернизации грузинских портов и функционирования более стабильной связи между последними и восточноевропейскими черноморскими портами.