В мире появляется все больше и больше свидетельств тому, что психотропные препараты наносят непоправимый вред здоровью. Так, в очередной статье, опубликованной в газете New-York Times 17 декабря 2006 г., содержатся факты, разоблачающие психиатров. В статье приводятся факты о том, что опасаясь снижения продаж препарата, врачи скрывали от своих пациентов сильные побочные эффекты одного из самых популярных в мире антипсихотических препаратов "Зипрексы", доход от продажи которого составил в 2006 году 4.2 миллиарда долларов.

Между тем, главный психиатр России Татьяна Дмитриева заявила СМИ, что не стоит опасаться роспуска пациентов психиатрических стационаров по домам и перевода последних на амбулаторное лечение. По ее словам от 20 до 50 процентов пациентов, находящихся в психиатрических клиниках, здоровы и социально неопасны, поэтому имеет смысл выпустить их, чтобы они могли адаптироваться к нормальной жизни и существовать "как все". Также Татьяна Дмитриева говорит о необходимости реабилитации пациентов психиатрических клиник.

В этой связи сотрудники Гражданской комиссии по правам человека задаются вопросом: что здоровые люди делают в психиатрических клиниках, и о какой реабилитации после психиатрического лечения может идти речь, когда методы лечения, используемые психиатрами, нацелены лишь на то, чтобы сделать человека "спокойным и неопасным", не говоря уже о воздействии психотропных препаратов на тело человека.

Только один из нейролептиков, широко применяемый психиатрами в России ("Зипрекса"), даже в очень маленьких дозах, вызывает бред, галлюцинации, безудержную агрессию, мозговое кровоизлияние, состояние деперсонализации (когда человек не понимает, где он, кто он и т.д.), а также массовое сумасшествие после длительного приема, что признают и сами психиатры на своих психиатрических форумах.

Кроме того, 17 декабря 2006г. газета New-York Times опубликовала разоблачающие данные, в которых говорилось о том, что психиатры долгое время скрывали и продолжают скрывать от своих пациентов, что препарат "Зипрекса" вызывает у пациентов склонность к сахарному диабету. Данный факт был подтвержден не только специалистами Американской диабетической ассоциации, но и той информацией, что компания-производитель препарата "Зипрекса" выплатила в 2005 году 750 миллионов долларов 8000 людям, чтобы уладить их судебные иски, в которых последние заявили, что у них развился диабет или другие медицинские проблемы после приема "Зипрексы".

И это побочные эффекты только одного психиатрического препарата. Нужно ли говорить о других препаратах, таких как "Аминазин" или "Галоперидол", которые вызывают разрушение нервной системы, судороги дыхательных мышц, из-за чего у человека вываливаются глаза, синеет язык, дергаются конечности. И психиатры, чтобы "улучшить" это состояние вводят пациентам другие наркотические вещества, которые устраняют судорогу и позволяют человеку нормально дышать.

"Стоит упомянуть и о том, как же психиатры ставят свои диагнозы, как определяют, здоров человек или нет, на основании чего прописывают эти сильнодействующие психотропные, являющиеся, по сути, наркотиками", - говорится в распространенном Гражданской комиссией по правам человека.

Вот, что говорит по этому поводу заслуженный профессор психиатрии из научного Центра здоровья при государственном университете Нью-Йорка, автор более 30 книг, Томас Сас: "Не существует никакого анализа крови или иных биологических тестов, которые могли бы подтвердить присутствие или отсутствие психического заболевания, подобных тем анализам, что существуют практически для всех соматических заболеваний". Это заявление обнажает всю суть психиатрии и психиатрического лечения.

"Очевидно, что, не имея четкой системы диагностики и не зная истинной причины психических заболеваний, психиатры попросту "подсаживают" людей на психотропные препараты, вешая на них ярлык "душевнобольного", оправдывая тем самым свой непрофессионализм. И при этом не важно, где человек получает психиатрическое лечение - в стационаре или амбулаторно, эффект всегда будет один и тот же - "спокойная", лишенная всех прав, полностью разрушенная в физическом плане личность, которую теперь, проявив "заботу", можно выпустить в свет, чтобы она жила "как все", - заявляют правозащитники.