В Якутию прилетают представители Госавианадзора, занимающиеся расследованием причины аварии самолета Ан-3, совершившего 12 января 2007 года вынужденную посадку на севере Иркутской области, в 10 километрах от города Усть-Илимска.

Перегонял машину из Омска в Якутск экипаж компании "Полярные авиалинии", которой юридически она пока не принадлежит. После отказа двигателя пилоты сумели посадить самолет на лесную просеку, но он получил повреждение нижнего правого крыла и стойки. Пять членов экипажа - командир Сергей Необутов, пилот, штурман и два техника, как сообщалось ранее, не пострадали.

По предварительным данным, главный агрегат - у Ан-2 и Ан-3 двигатель один - отказал в воздухе из-за разрушения центрального привода. Почему поломка произошла через 7 часов с начала эксплуатации воздушного судна? Кто допустил брак, завод-изготовитель, которому предъявлены претензии, или поставщики комплектующих частей, реализующие контрафактную продукцию? На эти и другие вопросы ответит специально созданная комиссия, передает ЯСИА.

Специалисты установили, что самолет является ремонтно-пригодным. На место происшествия уже прибыла бригада эвакуаторов, которая отправит технику Омскому объединению "Полет". В 2005 году с ним был заключен договор на поставку трех Ан-3, которые должны заменить Ан-2. Первые три самолета Якутия получила с завода в 2001-2003 годах. Один был списан по техническим причинам. Четыре сейчас работают. Прервать полет пришлось на шестом по счету воздушном судне, приобретенном на бюджетные средства для выполнения внутриулусных и социально-значимых рейсов. Республике этот самолет обошелся в 29 млн. рублей.

В 2007 году Омское объединение "Полет" обязано поставить "Полярным авиалиниям" по договору седьмой самолет Ан-3.