Лидеру оппозиционной партии "Надежда" Ирине Саришвили, задержанной 5 февраля на КПП "Садахло" вместе с ее тремя спутниками при попытке ввоза в Грузию из Армении недекларированной крупной суммы наличных средств и золотых изделий, никаких обвинений пока не предъявлено. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщила журналистам сама Ирина Саришвили-Чантурия по окончании ее допроса правоохранительными органами. Отметим, что после 8-часового допроса правоохранительные органы отпустили Саришвили. При досмотре на КПП "Садахло" у Ирины Саришвили, которая со своими спутниками пересекла армяно-грузинскую границу на частной автомашине, было обнаружено и изъято $58 тыс. 890, 7 тыс. 200 российских рублей, 8 тыс. армянских драмов, 26 турецких лир, 25 евро и золотых изделий весом около 300 грамм.

В беседе с журналистами Ирина Саришвили категорически опровергла предположения о том, что не внесла в декларацию провозившиеся денежные средства потому, что хотела их скрыть. Как пояснила Саришвили, согласно грузинскому законодательству, таможенному декларированию не подлежат наличные средства в размере менее 30 тыс. лари (около $17,4 тыс.) или эквивалентная этой сумме инвалюта, провозимые каждым человеком, а поскольку их было четверо, то сумма, не нуждавшаяся в декларировании, составляла, соответственно, в 4 раза больше. Она признала, что провозившаяся ею и ее спутниками сумма была на незначительную величину больше допустимой, но объяснила это математическим просчетом в ходе пересчета обменного курса. В то же время Ирина Саришвили заявила, что не имеет никакого отношения к изъятым золотым изделиям, а также категорически опровергла утверждения председателя парламентского комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе о том, что она побывала в Москве.

Ирина Саришвили заявила журналистам, что инцидент 5 февраля - уже вторая попытка со стороны властей ее задержания по политическим мотивам. "Это уже вторая пытка. Три недели назад ко мне поступила информация о том, что в Госканцелярии возобновился спор - арестовывать меня или нет. Есть сторонники и противники моего задержания. Гиви Таргамадзе - один из сторонников. Но вот что решит уважаемый Михаил Саакашвили, и в конце концов посмеет ли меня задержать - это его дело. А если говорить в общем, то эти власти нуждаются в лечении, правда", - заявила она.