Управлением по здравоохранению Алтайского края разработан комплекс мер по совершенствованию внебольничной помощи населению, а также подготовлены нормативные документы по улучшению режима работы амбулаторно-поликлинических учреждений более удобного для пациентов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в крайздраве, пояснив, что необходимость подобного шага продиктована справедливыми нареканиями жителей края на качество оказываемых услуг. В основном они касаются очередей в регистратуре и длительного ожидания приема врача, отсутствия талонной системы и предварительной записи на прием, в том числе, и по телефону. Отсутствие узких специалистов в районных поликлиниках существенно снижают доступность поликлинической помощи.

В ноябре на коллегии Управления Алтайского края по здравоохранению была принята Концепция развития здравоохранения, на основе которой в декабре принято Постановление Администрации Алтайского края "Об утверждении основных направления развития здравоохранения в Алтайском крае на 2007-2009 гг.". Этот документ включает в себя комплекс мер, которые призваны повысить уровень и доступность медицинской помощи, чтобы в целом повлиять на улучшение здоровья и качество жизни жителей нашего края.

"Это именно те направления практической медицины, которые способны обеспечить максимальный медико-социальный эффект. Прежде всего, это касается кардиологии, фтизиатрии, травматологии и токсикологии, а также онкологии. Специалистами предусмотрен ряд мероприятий, как на уровне первичного звена здравоохранения, так и на уровне оказания специализированной помощи", - считает начальник управления Валерий Елыкомов.