Тибетские монахи, строившие в Ростовском областном музее краеведения буддистскую мандалу, не развеяли 11 февраля песок, из которого строилась мандала, над водами священного для казаков тихого Дона. Изменить планы буддистов удалось благодаря вмешательству казачества.

Об этом ИА REGNUM заявил зам. атамана Всевеликого войска Донского по идеологии Владимир Воронин.

По его словам, после разговора с корреспондентом ИА REGNUM он направился в областной музей краеведения, где побеседовал с директором музея Татьяной Коневской, ее заместителями, юристами, сопровождавшими делегацию из Калмыкии и представителями калмыцкой диаспоры.

Как рассказал Воронин, после длительного обсуждения стороны разобрались во взглядах и пришли к единому мнению, что песок, из которого построена буддистская святыня, не стоит высыпать в православный Дон.

"Насколько я знаю, - пояснил зам. атамана, - в буддизме песок - вторая после воды по энергетической емкости структура во Вселенной, на которой можно "записать" различную информацию. Кристаллы кварца (песка), соединяясь с водой, могут приобрести огромную силу. Мы не знаем, что говорили в своих молитвах тибетские монахи, строившие мандалу - они не по-русски, не по - калмыцки не говорят. А когда происходит что-то непонятное, это должно настораживать".

Воронину удалось выяснить у представителей калмыцкой диаспоры, что развеивание песка над водой - все-таки религиозный обряд, он схож с непонятным представителям других религий обрядом крещения воды у православных, когда частицы воды после совершения над ними действий священника приобретают магическую силу.

"После этого, - продолжил зам.атамана, - я сказал им, что против того, чтобы они высыпали песок в Дон". В итоге стороны решили: после завершения строительства мандалы песок будет высыпан не в реку, а в чащу с водой, откуда все исповедующие буддизм смогут взять святыню на память. Таким образом, было принято решение,позволившее избежать разногласий по религиозным мотивам среди жителей города.

"Этот случай, - сказал зам. атамана Всевеликого войска Донского Воронин, - ярко продемонстрировал правильность позиции атамана ВВД Виктора Водолацкого, который говорит: если становится что-то непонятным в национальных отношениях, надо садиться за стол и разговаривать. Если надо - долго разговаривать, чтобы разобраться до конца. Тем более, когда речь идет о наших братьях - калмыках, часть которых вступила во Всевеликое войско Донское, и с приходом которых войсковой флаг ВВД стал многоцветным".