Андрей Ходневич, который, по мнению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), из-за малого опыта не мог оказать помощь в управлении командиру воздушного судна Ту-154м авиакомпании "Пулково" (ныне - ГТК "Россия"), "был пилотом, вводящимся в строй". Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 20 февраля, в ходе интернет-конференции, посвященной итогам расследования МАК аварии "пулковского" Ту-154 в августе 2006 года, руководитель группы летной подготовки ГТК "Россия" Александр Ушков.

"Командир воздушного судна Иван Корогодин был пилотом-инструктором по вводу (Ходневича - прим. ИА REGNUM) в строй. Мы, в свою очередь, считаем обвинение молодого летчика, прозвучавшее в СМИ, крайне некорректным. Андрей Ходневич был обучен и прошел подготовку в соответствии с российскими стандартами и полностью соответствовал им. В ГТК "Россия" Андрей Ходневич был принят на должность 2 пилота ВС Ту-154 со свидетельством действующего линейного пилота", - рассказал Ушков. По его словам, действующие нормативные документы предусматривают ограничения по занятию рабочего места 2-м пилотом-стажером только на этапах посадки воздушного судна в условиях хуже первой категории ИКАО. Во всех остальных случаях ограничений на занятие рабочего места не предусмотрено, считают в ГТК "Россия". "В ситуации неожиданного попадания в условия турбулентности смена пилотов в кабине невозможна, все должны быть пристегнуты ремнями", - добавил Ушков.

Напомним, Ту-154 разбился 22 августа, погибли 170 человек, включая 10 членов экипажа. 24 февраля МАК обнародовал итоги расследования, в которых говорится о том, что причиной аварии стало то, что самолет при наличии сложных метеоусловий в штурвальном режиме вышел на запредельный угол атаки (задрал нос), после чего перешел в режим сваливания и в так называемом плоском штопоре совершил столкновение с землей. МАК обвинил командира воздушного судна в том, что он не вовремя совершал необходимые действия, а также отметил то, что ему не мог оказать помощь неопытный второй пилот-стажер.