Первый заместитель генерального директора ФГУП "ГТК "Россия" (правопреемника "Пулково") Геннадий Болдырев в ходе интернет-конференции сегодня, 20 февраля, ответил на вопрос журналистов о том что в авиакомпании существует система, стимулирующая персонал к экономии горюче-смазочных материалов (ГСМ). Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"На протяжении последних 10 лет в авиакомпании существует положение о премирование за экономию расходов по ГСМ, которое обуславливает получение премии при соблюдении всех требований по безопасности полетов. Положение подразумевает неначисление премии при нарушении правил безопасности полетов", - подчеркнул Болдырев. По его словам, в среднем, возможное вознаграждение за экономию топлива составляет 7-8% от заработной платы. "Экономия средств определяется не экономией топлива в полете, а экономией, связанной со стоимостью ГСМ в разных аэропортах. Данное положение распространятся не только на летный состав, но и на службы, обеспечивающие полет", - сказал он.

Напомним, после гибели Ту-154м в августе 2006 года ряд экспертов и летчиков высказали предположение, что катастрофа произошла, в том числе, потому, что экипаж, стремясь сэкономить топливо, решил пролететь над грозой, после чего самолет попал в зону турбулентности, потерял управление и разбился. В "Пулково" заявляют о том, что по результатам расследования правительственной комиссии, топлива на борту было достаточно для обхода любых метеоявлений. "Положение о премировании, существовавшее в ФГУАП "Пулково", запрещало осуществлять мероприятия в ущерб безопасности полетов. С начала полета экипаж неоднократно обходил грозы и в момент катастрофы как раз находился в процессе обхода", - уверяют в авиакомпании.