Вступил в законную силу приговор Рубцовского городского суда (Алтайский край), вынесенный в отношении судебного пристава-исполнителя Ларисы Дежкиной. 33-летняя женщина признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ - мошенничество, с использованием должностного положения и причинением значительного ущерба гражданину. Ей назначено наказание в виде лишения свободы в два с половиной года, с отбыванием срока в колонии общего режима. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры Алтайского края.

Расследование данного уголовного дела осуществляла Рубцовская городская прокуратура. Как выяснилось, Лариса Дежкина 29 июня 2004 года получила к производству решение Рубцовского городского суда о взыскании в пользу "Рубцовского машиностроительного техникума" 18 тыс. 595 рублей с пенсионера (пожилой человек вовремя не рассчитался за учебу внука).

На основании судебного решения судебный пристав возбудила исполнительное производство и направила исполнительный лист в управление пенсионного фонда для взыскания названной суммы с ответчика. Казалось бы, на этом официальная процедура была завершена. Но, Дежкина решила воспользоваться доверчивостью пенсионера. Не поставив его в известность, что вычеты по судебному решению будут производиться из пенсии, судебный пристав несколько раз вызывала пожилого человека в свой кабинет и требовала передать взысканную судом сумму непосредственно ей.

Наконец, 11 января 2005 года супруга измученного хождениями в официальный кабинет пенсионера принесла требуемую сумму. Деньги Лариса Дежкина присвоила, а исполнительный лист из пенсионного фонда отозвала.

При осуществлении служебной проверки в октябре 2006 года коллеги Дежкиной выявили факт неисполнения судебного решения. Пенсионер, из пенсии которого вновь стали вычитать немалые суммы, потребовал объяснения, заявив, что все деньги были переданы лично в руки пристава.

Прокуратурой было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ. В ходе вынесения судебного решения по уголовному делу учитывалось чистосердечное признание обвиняемой, а также наличие у нее малолетнего ребенка. Назначив наказание, суд применил статью 82 УК РФ, отсрочив Дежкиной исполнение приговора до достижения ее ребенком 14-летнего возраста.