Правительством Азербайджана готовится открыть финансирование строительства грузинского участка железнодорожной линии Карс-Тбилиси-Баку. Как сообщил председатель правления Международного банка Азербайджана (МБА) Джахангир Гаджиев, уже начата подготовка к выдаче кредита грузинской стороне на проведение работ. "Думаю, в течение двух месяцев наверняка начнутся по этому кредиту", - сказал Гаджиев.

На проведение работ за счет Государственного нефтяного фонда правительство Азербайджана предоставит Грузии $200 млн. кредита на 20 лет по годовой ставке 1%. Агентом по финансированию выступит МБА, а генеральным заемщиком специально учрежденное Министерством транспорта Грузии общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Железная дорога Марабда-Ахалкалаки". Об этом сообщает ИА "Финэко".

Как сообщил исполнительный директор Государственного нефтяного фонда Азербайджана Шахмар Мовсумов, средства выделяются на конкретный проект, и начало финансирования зависит от подготовки и начала реализации проекта. "Как ранее сообщалось, работы начнутся до конца года", - сказал Мовсумов.

Освоение кредита рассчитано на 2007-2010 годы. Начало финансирования также связано с ратификацией парламентами двух стран рамочных и межправительственного соглашений. Для оперативного управления работами создана Государственная комиссии в составе министра транспорта Зии Мамедова, первого заместителя министра финансов Ильгара Фатизаде, заместителей министров иностранных дел Халафа Халафова, экономического развития Ниязи Сафарова, исполнительного директора Нефтяного фонда Шахмара Мовсумова, начальника Управления Азербайджанской государственной железной дороги Арифа Аскерова, председателя правления МБА Джахангира Гаджиева.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться порядка 30 млн. тонн грузов в год.