Недостаток собственных финансовых ресурсов для исполнения возложенных на них полномочий - одна из основных проблем в работе муниципальных образований Тульской области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 23 марта на отчетном собрании Совета муниципальных образований Тульской области заявил вице-губернатор Алексей Кораблев, который напомнил участникам собрания, что основным источником доходов местных бюджетов по-прежнему является налог на доходы физических лиц.

В 2006 году налог на доходы физических лиц составил в структуре доходов муниципальных образований 57%. В то же время земельный налог - только 11%. Между тем именно земельный налог должен стать одним из основных бюджетообразующих налогов, по мнению Кораблева. Вице-губернатор отметил, что одной из причин низкой собираемости земельного налога является отсутствие полной информации о земельных участках и их правообладателях. В ближайшее время это должно стать одним из главных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Главам местных администраций предложено активизировать работу по установлению фактов использования земельных участков без правоустанавливающих документов. По ее итогам необходимо осуществить предоставление таких земельных участков в установленном законом порядке, а также сообщить необходимые сведения в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

По словам вице-губернатора, реализация муниципальной реформы на местах возможна только на основе четких, реальных расчетов и обеспечения полномочий финансовыми ресурсами. "Поэтому сегодня стоит задача сформировать механизм взаимодействия между всеми уровнями и ветвями власти. Необходимо разработать программы социально-экономического развития в каждом муниципальном образовании. Чтобы сделать преобразования максимально эффективными, необходимо активизировать разъяснительную работу среди населения о целях и задачах проводимой реформы, широко используя средства массовой информации, встречи с жителями муниципальных образований, сходы и собрания", - добавил вице-губернатор.

Кроме того, на отчетном собрании шла речь о том, что администрация области и руководители муниципальных районов и городских округов заключили соглашения о взаимодействии по решению социально-экономических вопросов. Власти Тульской области считают, что реализация этих соглашений позволит обеспечить новое качество взаимоотношений органов государственной власти региона и муниципалитетов в целях повышения качества жизни населения Тульской области. Аналогичные соглашения заключаются между органами местного самоуправления районов и поселений.

Глава Горбачевского сельского поселения Плавского района Валентина Ларина, комментируя в беседе с корреспондентом ИА REGNUM слова Алексея Кораблева о низкой собираемости земельного налога, сообщила, что не хватает информации, много убывших, выбывших налогоплательщиков, но работа ведется. Расходная часть бюджета поселения на 2007 год составляет 1 млн 600 тыс. Из них 901 тыс. - на реализацию полномочий, остальное - зарплата муниципальных служащих, коммунальные расходы, транспорт, связь и т.д. По словам Лариной, 901 тыс. хватит на монтаж уличного освещения, расчистку дорог, изготовление и установку контейнеров для вывоза мусора, благоустройство.

"Хотелось бы, чтобы местных налогов и сборов было больше, чтобы были, как раньше, внебюджетные фонды, чтобы федеральные власти больше вникали в специфику нашей работы, ведь у нас свои заботы и проблемы, которые не всегда известны и понятны "наверху", - сказала глава поселения.