Только 0,3 процента абонентов Коми филиала ОАО "Северо-Западный Телеком" после выбора тарифа решили его сменить. Об этом во время пресс-конференции по итогам введения новой системы тарификации местных телефонных разговоров на территории Северо-Запада рассказал заместитель директора Коми филиала Александр Селиванов.

Напомним, абонентам предстояло выбрать тарифный план до 1 февраля 2007 года. Они могли перейти на повременную систему оплаты разговоров, выбрать комбинированный или безлимитный тарифы. На 22 марта безлимитный тарифный план, то есть с абонентской системой оплаты, выбрали 48,9% абонентов (108,6 тысячи) и 57,9% организаций (19,5 тысячи). "Повременку" предпочли 17,9% абонентов и 20,6% юридических лиц. Договоры на комбинированные тарифы заключили 33,2% абонентов и 21,5% организаций. В то же время, возможность выбора одного из тарифов была только у жителей городов и райцентров республики, 20% сельских абонентов остались на абонентском обслуживании с оплатой за телефон 240 рублей в месяц.

По словам Селиванова, большинство абонентов перешли на "безлимитку" по умолчанию, то есть не заключили никаких дополнительных договоров и не приходили в офисы обслуживания СЗТ. Такой выбор характерен, в основном, для мегаполисов: по количеству абонентов, предпочитающих неограниченное общение, республику опережает только Санкт-Петербург, где "безлимитчиков" насчитывается 69%.

Как сообщает КомиОнлайн, еще одна причина, по которой, возможно, жители Коми предпочли безлимитный тарифный план, - то, что они любят поговорить. По словам замдиректора, до введения тарифов в среднем на каждый абонентский номер приходилось до 750 минут. Это на 100-200 минут больше, чем в других регионах Северо-Запада. В то же время, перешедшие на поминутную оплату разговоров стали общаться по телефону на 30% меньше. "Но это временное явление - практика показывает, что в течение полугода абоненты возвращаются к прежним объемам разговоров", - считает Селиванов.