В Сахалинской области Корсаковский морской торговый порт пополнился сразу двумя современными, только что сошедшими со стапелей буксирами ледового класса, которым предстоит работать в рамках проекта "Сахалин-2". Об этом корреспонденту ИА REGNUM 3 апреля сообщили в отделе внешних связей компании "Сахалин Энерджи".

Несмотря на недолгое пребывание судов в сахалинских водах, им уже довелось принять участие в недавнем инциденте в Корсаковском порту. 31 марта в 05:00 буксир "Свицер Анива" попросили прийти на помощь судну "Форест Кинг", на котором начался пожар. Компания "Сахалин Энерджи" и моряки моментально откликнулись на просьбу, второй буксир "Свитцер Сахалин", который в это время находился в районе Пригородного, также поспешил на место происшествия. Благодаря слаженным действиям всех участников инцидента пожар был локализован.

Портовый буксир "Свитзер Сахалин" прибыл на остров в начале марта. Его точная копия под именем "Свитзер Анива" пришел в порт в конце прошлой недели. Эти буксиры - первые из четырех портовых судов, зафрахтованных компанией "Сахалин Энерджи".

Этим небольшим судам (наибольшая длина палубы 34,5 м, дедвейт 420 т, максимальная скорость 12 узлов) предстоит работа по обслуживанию терминалов отгрузки нефти и сжиженного природного газа (СПГ) в Анивском заливе. Буксиры будут осуществлять швартовку кораблей, поддерживать в рабочем состоянии плавсредства навигационного оборудования, при необходимости расчищать пути движения для судов и т. д. Их главное предназначение - обеспечить безопасную круглогодичную отгрузку нефти и СПГ. Работать на судах будут российские экипажи.

Справка ИА REGNUM:

Проект "Сахалин-2" реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Он предполагает освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, извлекаемые запасы которых составляют 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. Акционерами оператора проекта - компании Sakhalin Energy - являются "Газпром" (50%), Royal Dutch Shell (27,5%), японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%). В рамках второго этапа проекта осуществляется строительство нефте- и газопроводов протяженностью 800 км с севера на юг острова Сахалин для транспортировки газа на завод по сжижению газа (СПГ) и терминала для отгрузки нефти.