Генеральный план Воронежа был рассмотрен на заседании Совета Общественной палаты Воронежской области 11 апреля. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Общественной палаты, на заседании выступил главный архитектор городского округа город Воронеж, председатель комитета главного архитектора департамента градостроительства и земельных отношений Анатолий Бородецкий.

По словам Анатолия Бородецкого, необходимость разработки нового генерального плана вызвана истечением срока действия предыдущего генерального плана 1996 года и потребностью уточнения параметров социально-экономического развития города на очередной срок реализации проекта. Генеральный план определяет базовые принципиальные основы его перспективного развития на срок до 2022 года. Принципиальной новизной плана стало то, что он разработан как стратегия развития города, построенная на балансе государственных, общественных и частных интересов. Кроме того, при его разработке впервые применялись электронные технологии и программные расчетные средства.

Проект "Генеральный план городского округа город Воронеж" развивает в своей основе принципы компактного планировочного развития территории города, заложенные на предыдущих этапах проектирования и реализованные в предложениях по развитию функционально-планировочной и транспортной структуры с учетом природно-климатических и ландшафтных условий. Проект сохраняет преемственность предыдущему генеральному плану в части размещения основных функциональных зон и развивает в большей своей части уже сложившиеся планировочные образования.

Генеральный план состоит из четырех частей: гражданское строительство, инженерные вопросы, экологический аспект и мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Прирост жилищного фонда намечен по двум направлениям: на свободных от застройки территориях и с реконструкцией районов ветхой и малоценной застройки и модернизацией части жилищного фонда первых массовых серий 50-х годов двадцатого века. Кроме того, проектом предусмотрено освоение под жилищно-гражданское строительство нескольких новых районов. Проект предусматривает создание дополнительных транспортных направлений для связи промышленных и жилых районов, расположенных по обоим берегам Воронежского водохранилища. Магистральная сеть города сохраняет преемственность сложившейся сети улиц и дорог и развивается с учетом вновь осваиваемых территорий. Предлагается развитие сети существующих наземных видов транспорта. Кроме того, намечается строительство высокоскоростного внеуличного транспорта. Раздел инженерной инфраструктуры города включает в себя системы водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи. Для решения экологических проблем и улучшения качества проживания в генеральном плане предлагается проведение комплекса мероприятий по охране окружающей среды: уменьшение загрязнения атмосферного воздуха, охране и рациональному использованию поверхностных и подземных вод, усовершенствованию системы переработки отходов, уменьшению шумового воздействия, развитие структуры природного комплекса.

На вопрос о продолжении строительства атомной станции в Воронеже Анатолий Бородецкий ответил отрицательно, сказав, что как источник электроснабжения города генеральным планом атомная станция в Воронеже не предусмотрена. Относительно решения проблемы городского мусора он сказал: "Для решения проблемы размещения отходов генеральным планом предусмотрено закрытие старого и строительство нового полигона захоронения отходов, срок эксплуатации которого будет составлять 4-5 лет. Полигон планируется разметить на территории примыкающей к действующему Семилукскому полигону. Однако предусмотрен постепенный переход к индустриальным методам сброса, переработки и утилизации мусора, т.е. строительство мусороперерабатывающего завода и выработка стратегии по созданию производств, утилизации промышленных отходов непосредственно на месте их образования с использованием свободных мощностей предприятий".

Говоря о состоянии городских дорог, Бородецкий отметил, что финансирование строительства и ремонта дорожного покрытия не только недостаточно, но и катастрофически мало для сегодняшнего состояния дорог, но подчеркнул, что решение проблемы транспортных перегрузок центральных магистралей города генеральным планом предусмотрено. Так, предлагается создание двухконтурной системы объездов по кольцевым и полукольцевым улицам. Первый контур в виде полукольцевой магистрали пройдет вокруг центрального района. Второй контур образуется из четырех диаметров: в виде скоростных дорог и трех диаметров в виде магистральных улиц непрерывного движения. Что касается проблемы недостаточности городских видов транспорта, то в генеральном плане города предлагается развитие сети существующих наземных видов транспорта и намечается строительство высокоскоростного внеуличного транспорта. Кроме того, планируется создание вдоль существующего железнодорожного полотна изолированных железнодорожных путей для пропуска по ним нового вида скоростного транспорта - "легкого метро" с использованием модернизированной эстакады Северного мостового перехода для соединения основной части города с его левобережной частью. Это значительно разгрузит мостовые переходы от движения общественного транспорта и сократит затраты времени на трудовые передвижения.

На заседании Совета было решено в течение недели от каждого комитета подготовить свои предложения и вопросы по генеральному плану и направить их на имя главного архитектора.