Порядка 380 миллионов рублей составила экономическая эффективность проведения торгов системы государственного заказа Воронежской области по итогам 2006 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации, такой внушительной экономии бюджетных средств специалистам Главного финансового управления Воронежской области удалось добиться благодаря четкой организации закупок для государственных нужд региона.

Воронежская область стала первым регионом России, где еще в 2000 году было принято решение о передаче функций по исполнению областного государственного заказа Главному финансовому управлению области; управление областного заказа, соответственно, вошло в состав Главного финансового управления. Принятие такого решения было обусловлено тесной взаимосвязью между системой государственных закупок и их финансированием. Таким образом, снималось дублирование деятельности управлений и отпадала необходимость содержания дополнительного штата финансовых работников на местах - все это вело к повышению эффективности исполнения государственного заказа.

В 2006 году экономическая эффективность проведения торгов по сравнению с 2005-м увеличилась почти в три раза. Немаловажным фактором для стремительного роста стало вступление с 1 января 2006 года в силу закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Закон установил жесткие и вместе с тем ясные правила игры для всех участников системы государственного заказа, отменив ранее действовавшие на территории Российской Федерации законодательные акты, которые регламентировали эту сферу деятельности.

Открытость и прозрачность торгов - непременные условия функционирования системы государственного заказа. Не менее 15% объема государственного заказа должно быть размещено у субъектов малого бизнеса, за исключением случаев поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Это требование закона создает предпосылки для развития малого предпринимательства.

В прошлом году общий объем закупок государственными заказчиками Воронежской области превысил 5,5 миллиарда рублей. Система областного государственного заказа имеет устоявшийся круг поставщиков; по данным на 1 января, в государственный реестр контрактов занесено 583 победителя и 1816 участников, из них порядка 70% - предприятия и организации, которые в течение нескольких лет выполняют подрядные работы, услуги или поставляют различные товары для государственных нужд Воронежской области.

По результатам прошлого года эффективность проведения торгов системы государственного заказа Воронежской области составила 9% общего объема закупок. В большинстве регионов России она колеблется в пределах 7-9%. В каждой категории продукции, работ, услуг определяется собственная эффективность. Один из самых высоких показателей эффективности по итогам 2006 года (23%) был достигнут на торгах по закупке топлива для нужд бюджетных учреждений Воронежской области. На этот результат оказали влияние ряд факторов, такие как, например, большой объем конкурсной закупки, разнообразие видов топлива, а также масштабы самого конкурса, который проводился для обеспечения потребности нескольких государственных заказчиков области.

Экономическая эффективность проведенных в 2006 году открытых конкурсов на внедрение НИОКР (научно-исследовательских открытий и конструкторских разработок) составила только 1%. Однако в данном случае для организаторов торгов - государственных заказчиков, а также Главного финансового управления - приоритетной была совместная задача отбора наиболее перспективных проектов для внедрения в промышленность, сферу здравоохранения, АПК региона; вопрос цены являлся второстепенным, рассказали в администрации области.