В Челябинске может появиться ещё несколько метростроительных организаций. Как сообщили 26 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Законодательного собрания Челябинской области, такой вопрос обсуждался на заседании Комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству. По мнению депутатов, очевидно, что основной подрядчик - ОАО "Челябметрострой" - не справляется с намеченным темпом работ: в 2006 году из выделенных из средств областного бюджета 998,1 млн рублей освоено лишь 625 млн рублей.

При этом представители комитета Заксобрания и Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области утверждали, что темпы работ необходимо усилить в два раза. Кроме того, назрел вопрос смены подрядчика или "укрепления" имеющегося еще парой-тройкой аналогичных предприятий. Депутаты и представители Министерства строительства Челябинской области решили, что в скором времени следует "размонополизировать" контракт с "Челябметростроем".

Отметим, ещё в январе 2007 года на созванной пресс-конференции глава МУПа Ильдар Усманов заявил, что метростроевцы не могут освоить выделенные средства. Однако губернатор Челябинской области Петр Сумин назвал тогда поднятие вопроса о некачественной работе строителей политическими спекуляциями.

Строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.