Новгородская региональная общественная организация "Региональный центр прав человека" распространила в средствах массовой информации заявление в связи содержанием в следственном изоляторе 22-летней Антонины Федоровой, обвиняемой в попытке убийства трехлетней дочери. Как сообщила сегодня, 7 мая, корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор центра Ольга Швалева, помимо нее заявление также подписала ведущий юрист центра Мария Ромайкина.

В заявлении, в частности, говорится: "Проанализировав данную ситуацию и всю имеющуюся по ней информацию, широко обсуждаемую в СМИ, Региональный центр прав человека пришел к следующим выводам: позиция правоохранительных органов Великого Новгорода просто абсурдна, лишена всяческого юридического смысла и логики. Выводы прокуратуры Великого Новгорода не соответствуют действительности и не находят отражения в обстоятельствах дела. Обвинение прокуратуры построено на предположениях и доводах Антонины Федоровой и третьих лиц, а также на свидетельских показаниях малолетнего ребенка со слабым зрением".

Правозащитники заявляют, что "в то же время доводам и объяснениям матери ребенка прокуратурой Великого Новгорода не было уделено должного внимания, также не было дано квалифицированной юридической оценки - таким образом, молодая мать оказалась под сильным давлением правоохранительных органов, в заведомо беззащитном, униженном состоянии".

"Правоохранительные органы Великого Новгорода проявили грубейшее неуважение к семье, материнству и детству, которые находятся под приоритетной охраной государства. Вместо того чтобы юридически грамотно разобраться в ситуации Антонины Федоровой, защитить ее материнские права и права ребенка, прокуратура Великого Новгорода смело, основываясь на свидетельских показаниях 11-летнего мальчика, на предположениях соседей и третьих лиц, обвинила Антонину в совершении попытки убийства своей дочери, вменив ей ч. 2 ст. 105 УК РФ, и избрала меру пресечения - в виде заключения под стражу, чем разлучила мать с ребенком, нуждающимся в ее заботе и уходе. Кроме этого, прокуратура направила письмо в органы опеки и попечительства с просьбой немедленно отобрать ребенка от матери, чем сделала попытку окончательно разрушить семью. По нашему мнению, указанные действия прокуратуры нельзя оценивать как юридически грамотные и квалифицированные", - заявляют новгородские правозащитники.

Они указывают, что "в доводах прокуратуры отсутствует доказанность наличия состава преступления, полностью отсутствует его субъект, объект, субъективная и объективная сторона". "Сложилась неординарная, очень непростая ситуация, единственным свидетелем которой стал малолетний ребенок, показания которого по правилам юриспруденции ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не могут быть положены в основу обвинения. Также в основу обвинения не могут быть положены доводы и предположения соседей и третьих лиц", - говорится в заявлении.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Антонина Федорова обвиняется в покушении на убийство своей трехлетней дочери Алисы, упавшей в лестничный пролет одного из новгородских общежитий 26 февраля 2007 года. Прокуратурой Великого Новгорода 22 марта 2007 года было возбуждено уголовное дело в отношении Федоровой по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ст.105 УК РФ ("Покушение на убийство"). В основе обвинения свидетельские показания несовершеннолетнего очевидца - 11-летнего мальчика. 13 апреля в отношении Федоровой была применена мера пресечения в виде подписки о невыезде, 19 апреля она была арестована и доставлена в новгородский следственный изолятор (СИЗО), где находится по сей день. Общественный резонанс это дело получило после опубликования подробностей в личном электронном дневнике мужа подозреваемой.