Согласно инвестиционному проекту "Переезд через Керченский пролив", на мосту, соединяющем Крым и Россию, планируется оборудовать четырехполосное дорожное полотно и двухполосное железнодорожное, а газо- и нефтепроводы провести по дну пролива. Об этом говорилось на заседании рабочей группы по сопровождению инвестиционного проекта, проведенного 14 мая председателем Верховного Совета Крыма Анатолием Гриценко и главой крымского правительства Виктором Плакидой совместно с руководителями профильных министерств и ведомств автономии.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM, помощник председателя Совета министров АРК Оксана Савенкова, проект строительства моста предусматривает мероприятия по предотвращению загрязнений окружающей среды, а также охранные пункты и весь инфраструктурный комплекс, включающий таможенные терминалы и отстойники для вагонных составов. К работе привлечены специалисты из России и Института электросварки имени Патона из Киева. Ученые сходятся во мнении, что реализация данного проекта потребует не менее 5-6 лет, финансовая же сторона вопроса будет решена, по словам главы крымского правительства, в рабочем порядке.

"Вопрос создания постоянно действующего перехода через Керченский пролив был озвучен достаточно давно", - отметил Виктор Плакида. - В начале 60-х годов построена паромная переправа Крым - Кавказ. Рассматривались различные варианты возможных переходов через пролив. Однако до настоящего времени мы не располагаем каким-либо капитальным переездом на данном участке, что без сомнения требует от нас принятия активных действий по сложившейся ситуации.

Как отмечалось на заседании, одним из наиболее перспективных международных евроазиатских коридоров является транспортный переход через Керченский пролив, в древности "Бычий брод", который был частью Великого шелкового пути. Строительство моста создает самый короткий путь Европа - Азия и только на участке Херсон-Новороссийск сокращает расстояние транспортировки грузов на 450 километров.