Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял иск от 27 жителей Калининграда, требующих взыскать с Российской Федерации около 80 млн рублей (по 2,95 млн рублей на человека) в качестве компенсации за причиненный моральный вред от деятельности Калининградской железной дороги (филиала ОАО "РЖД"). Как сообщил сегодня, 24 мая, корреспонденту ИА REGNUM представитель инициативной группы Игорь Тушенцов, все истцы, в том числе и он, являются жильцами дома № 23-81 на улице Харьковской в Калининграде, под окнами которого проходит железная дорога.

По словам собеседника, проживающие в доме практически не спят - в комнатах осыпается штукатурка, трескаются стены и полы, падает мебель, бьется посуда. Более того, практически все жильцы страдают глухотой, снижением зрения, нарушением проходимости позвоночных артерий.

По словам Тушинцева, к дому на улице Харьковской (район станции "Западный-Новый") примыкает почти вплотную железнодорожная ветка "Калининград - Балтийск - Калининград". "В 15 метрах от нашего дома круглосуточно грохочут составы с нефтепродуктами, газовым конденсатом, хлором, химическими удобрениями и кислотами", - продолжил собеседник. По заключению санитарной экспертизы, максимальный уровень шума и вибрации превышает допустимые нормы почти в два раза.

В итоге жильцы обратились в суд Московского района Калининграда с требованием прекратить перевозку опасных грузов, восстановить санитарно-защитную зону [в частности, перенести рельсы на 100 метров от жилых строений. - ИА REGNUM] либо переселить их в другое жилье. Однако районный суд, а затем и Калининградской областной суд, по данным Тушенцова, отказал в удовлетворении искового заявления. В итоге жильцы подали иск в Европейский суд по правам человека. "Нам пришло подвтерждение, что документы получены и нашему досье присвоен индивидуальный номер", - отметил Тушенцов. По его словам, секретарь Стасбургского суда уточнил, что "жалобу рассмотрят, как только это будет возможно".

Комментируя столько высокую цену компенсации морального вреда, собеседник отметил, что расчеты делались из норм штрафов за нарушение российского санитарного законодательства. По его словам, за период с 1 сентября 2002 года [судом установлено, что увеличение грузовых перевозок произошло со второй половины 2002 года. - ИА REGNUM] по 28 февраля 2007 [срок истечения подачи жалобы в Европейский суд. - ИА REGNUM] рядом с домом было совершено 29 тыс. 556 нарушений санитарного законодательства из расчета, что за сутки через станцию "Западный-Новый" проходит не менее 18 грузовых составов (18х1642 дня = 29556). "Каждое из таких нарушений облагается минимальным штрафом в 100 рублей, в итоге размер компенсации составил 2 млн 955 тыс. 600 рублей", - заключил он.