Миссия Международного валютного фонда, завершившая 1 июня свой недельный визит в Грузию, в целом положительно оценила проводимую правительством Грузии и Национальным банком экономическую политику, и будет рекомендовать Исполнительному совету МВФ завершение VI-го - последнего обзора по действующей программе финансовой помощи Грузии в рамках Стратегии по преодолению бедности и экономическому росту (PRGF), передает корреспондент ИА REGNUM. Вместе с тем, миссия указала на необходимость дальнейшего контроля уровня инфляции в стране, а также дальнейшего усиления надзора Национальным банком за коммерческими банками Грузии.

"Экономическая ситуация в Грузии и управление ее макроэкономикой - по-прежнему впечатляющие. Экономический рост в 2006 году, несмотря на внешний шок, вызванный экономическим эмбарго со стороны России, был высок. По предварительным данным, экономический рост в 2006 году составил 9,4%. В 2007 году экономический рост ожидается на уровне 10% и более. К концу 2006 года годовая инфляция составляла 8,8%; на конец мая 2007 года - 7,3%. Сокращение инфляционного давления в сравнении с серединой 2006 года подтверждает исполнение властями обязательства сохранения инфляции в пределах однозначного показателя.

Сильный экономический рост Грузии обуславливает приток частного капитала, основным элементом которого являются прямые частные инвестиции. Эти притоки можно приветствовать - они свидетельствуют о доверии частного сектора к экономике Грузии. Однако указанные вливания, с другой стороны, обуславливают рост макроэкономического дисбаланса. Так, в 2006 году дефицит текущего счета Грузии существенно возрос; в 2007 году эта тенденция, как ожидается, продолжится, и этот показатель достигнет 20% от ВВП. Высокий показатель дефицита текущего счета является, в основном, показателем быстрого роста импорта, что в определенной степени связано с прямыми зарубежными инвестициями; при этом сокращение роста экспорта было содействующим этой тенденции фактором.

Притоки капитала в больших количествах создают и сложности в макроэкономическом управлении. Поэтому для исполнения заявленной властями задачи - сохранения инфляции в пределах однозначной цифры, необходимо внимательное управление внутренними требованиями. По рекомендации миссии МВФ, это включает, в частности, выдвижение правительством Грузии цели сокращения фискального стимула за счет дальнейшего ужесточения фискальной политики. С учетом связанных с управлением макроэкономикой ряда неопределенностей, миссия сделала вывод о том, что риск-факторы вызовут скорее большее, нежели меньшее, инфляционное давление.

Миссия также подчеркивает необходимость еще большего усиления надзора Национальным банком за коммерческими банками Грузии. Банковский сектор по-прежнему силен, однако быстрая экспансия кредитования со стороны комбанков все же нуждается во внимательном наблюдении. С этой точки зрения миссия призвала грузинскую сторону к усовершенствованию банковского законодательства, касающегося "требований соответствия" владельцев и представителей администрации комбанков. Рекомендации включают и усиление департамента банковского надзора Нацбанка.

Основываясь на ситуации за первый квартал 2007 года, миссия МВФ намерена дать рекомендацию о завершении VI обзора PRGF", - говорится в официальном заявлении миссии МВФ по итогам визита в Грузию. Ожидается, что Совет исполнительных директоров МВФ рассмотрит завершение этого обзора в конце августа 2007года, и по итогам заседания примет решение о выделении Грузии в течение осени 2007 года очередного транша в размере 14 млн. SDR.

Напомним, что миссия МВФ находилась в Тбилиси с 24 мая по 1 июня. Программа финансовой помощи Грузии в рамках PRGF была утверждена Исполнительным советом МВФ 4 июня 2004 года. ИС МВФ принял решение о выделении Грузии кредита в размере 98 млн. SDR (приблизительно $145 млн.) для поддержки экономической программы правительства страны на период с июня 2004 года до июня 2007 года. Кредит предоставлен сроком на 10 лет под 0,5% годовых с 5,5-летним грантовым периодом. Грузия в рамках текущего кредита на сегодняшний день получила шесть траншей совокупного объема 84 млн. SDR (около $126,4 млн.). Транши МВФ направляются на пополнение международных валютных резервов Грузии