В Центральном административном округе разработана концепция работы с населением на 2007-2009 гг., которая призвана стать основой для взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и жителей округа. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе префектуры Центрального административного округа Москвы, концепция определяет социальную модель ЦАО, модели взаимодействия между властью и обществом, властью и отдельным человеком, между различными органами власти. Кроме того, в ней определена система информирования населения, а также приоритетные направления работы на ближайшие годы.

Необходимость разработки такой концепции была вызвана, в частности, тем, что по ряду направлений в отношениях власти и общества сохраняются проблемы, которые решаются недостаточно оперативно и эффективно, пояснили в префектуре. Как заявил префект ЦАО Сергей Байдаков, основная роль власти - предоставлять услуги населению, прежде всего - социальные, в самом широком смысле этого слова. "Нам нужна принципиально новая система анализа и оценки того, насколько качественно мы эту задачу выполняем", - подчеркнул префект.

Опыт 2005-2006 годов показал определённые позитивные изменения, считают в префектуре ЦАО. В этот период существенно развивалась работа службы "одного окна", единой приёмной обслуживания населения и организаций, появились Общественный совет при префекте ЦАО и окружной Молодёжный совет. Вместе с тем, в сфере взаимодействия власти и общества есть и ряд вопросов. Практически отсутствует работа с достаточно большой категорией населения округа, которую можно определить как "благополучное, но социально неактивное население". Важным проблемным аспектом остаётся пассивная позиция населения в получении информации, связанной с деятельностью органов власти. В свою очередь, недостаток информации является причиной большинства конфликтных ситуаций, отметил префект.

Основным критерием эффективности работы предполагается рассматривать комфортность проживания на территории округа. "Комфортность - понятие относительное и субъективное, - отметил в связи с этим префект Байдаков. - Ясно, что ряд проблем в обозримом будущем мы полностью решить не сможем - например, проблему пробок. Но люди должны чётко видеть, что именно мы делаем для решения любой проблемы, каких результатов добиваемся, насколько продвигаемся вперёд в решении этих проблем". При этом префект отметил необходимость формирования активной позиции органов власти по отношению ко всем группам населения. По словам Байдакова, концепция работы с населением должна иметь прикладной характер и базироваться на конкретных проектах. К таким проектам, в частности, относятся программа "Электронный округ", а также создание окружного Центра по работе с населением, который обеспечит более полное развитие системы "Одного окна".

По мере реализации концепция будет подвергаться постоянному анализу и, в случае необходимости, корректировке. При этом в качестве основного механизма корректировки определена реализация пилотных проектов в том или ином районе округа, пояснили в префектуре.