Вопрос совершенствования системы доставки пенсий, пособий и социальных выплат обсуждался на рабочем совещании в Отделении Пенсионного фонда по Волгоградской области с представителями ФГУП "Почта России". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального отделения ПФ, работа по модернизации системы с применением технологии электронного документооборота с начала 2007 года. Это пилотный проект, в котором Волгоградская область участвует наряду еще с 18 регионами.

В пресс-службе фонда пояснили, что суть новой технологии заключается в подготовке персонифицированных выплатных документов для каждого получателя пенсии взамен прежних единых ведомостей. По новой технологии пенсионеры будут получать пенсию по отдельному поручению, которое состоит их двух частей. Одна часть поручения с подписью пенсионера о получении денежных средств останется в отделении почтовой связи. Другая часть с указанием всех начисленных пенсионных и социальных выплат, в том числе базовая и страховая часть, а также разные виды доплат, останется у пенсионера. Т. о. у пенсионеров появится возможность ежемесячно знать, какие изменения и за счет чего произошли при начислении пенсии.

Кроме того, Отделение Пенсионного фонда будет получать от Почты России ежедневные сведения о выплате пенсии в разрезе каждого получателя. Это позволит сократить процент невыплаченных пенсий, усилить контроль за расходованием средств бюджета ПФР.

В настоящее время опытная эксплуатация этой технологии проходит только в Светлоярском районе. В конце июня в опытную эксплуатацию включатся Камышинский район и Волжский. По всей территории области новую технологию доставки планируется запустить до конца года.

Как пояснил управляющий Отделением Пенсионного фонда по Волгоградской области Владимир Сальный, опытная эксплуатация новой технологии проходит параллельно с прежней системой. Он также заверил, что у пенсионеров "нет никаких оснований для беспокойства, свою пенсию все получат вовремя, без задержек и сбоев".