Прах похороненного на площади Тынисмяги возле памятника "Бронзовый солдат" капитана Советской Армии Ивана Сысоева, не обнаруженного в ходе эксгумации останков в апреле 2007 года, находится, предположительно, под одной из лип вдоль пешеходного тротуара бульвара Каарли. Такую версию местонахождения останков красноармейца высказал сегодня, 15 июня, корреспонденту ИА REGNUM журналист Михаил Петров, автор книги "Два мемориала: линия разлома". При этом он ссылается на данные своих многолетних расследований.

"В октябре 1995 года вдоль тротуара по бульвару Каарли копали ямы под посадку деревьев и случайно вскрыли захоронение", - утверждает Петров. По его словам, "на глубине полуметра раскоп разрушил целостность могилы, повредил крышку гроба и выворотил наружу человеческие останки". 19 октября захоронение обследовали археологи и пришли к выводу, что оно относится к середине прошлого века и, предположительно, это братская могила. "Несвоевременность находки была очевидной и ее вновь закопали, а точнее, воткнули в остатки гроба саженец молодой липы", - заявляет Петров.

Петров заявил, что существует несколько фотографий, сделанных при обнаружении вскрытой могилы. Одну из них он опубликовал в своей книге. На фото видны разломанные доски гроба и кость длиною 42 см, а также специфическая - округлой формы под дерево - форма раскопа. По его данным, в ходе раскопок на Тынисмяги ни одна из растущих вдоль пешеходного перехода лип не была выкопана, поэтому журналист уверен, что под одной из них до сих пор продолжает находится прах капитана Сысоева. Петров, в целом, согласен с претензиями российской стороны и считает, что разрешить вопрос могут независимые эксперты, которых следует пригласить.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, МИД России 14 июня официально обратился к Эстонии с настоятельной просьбой предоставить все материалы, включая видеозаписи, относительно проведенных на Тынисмяги раскопок, по итогам анализа которых специалистами, возможно, потребуется осуществление повторных раскопок с целью установления точного числа погребенных. Основанием для этого стало отсутствие тела капитана Ивана Сысоева среди эксгумированных и исследованных эстонской стороной останков.