С предложением запросить в правительстве РФ информацию об объективных итогах проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2007 г. выступил в ходе пленарного заседания Государственной думы РФ 5 июля депутат Алексей Чернышов (ЛДПР). Как передает корреспондент ИА REGNUM, информация должна включать текущую и сводную статистическую и финансовую отчетность, а также данные о мерах, предпринимаемых федеральными органами исполнительной власти, по созданию действенной меры контроля за полученными результатами, включая информационную безопасность тестов, а также системы шкалирования при переводе из тестового балла в итоговый.

Как отметил Чернышов, к нему поступают обращения с просьбами помочь разобраться, в частности, вопиющий случай произошел с золотой медалисткой физико-технического лицея N1 города Саратова. По словам депутата, она со всеми сдала экзамен по русскому языку, а 6 июня увидела на официальном сайте Министерства образования и науки РФ свой результат - 100 баллов, его подтвердил и полученный позже официальный протокол проверки ЕГЭ. По словам Чернышова, медалистка поехала поступать в Москву в МГИМО, а так как сертификаты еще не были получены, на основании протокола в лицее ей выдали справку, подтверждающую результат. Но 28 июня лицей получил еще один протокол - данные об апелляции, оценка выпускницы оказалась занижена до 72 баллов, в этот же день пришли сертификаты. "Все сроки подачи апелляции были пропущены. А на сайте Минобрнауки до сих пор висят данные о том, что она получила 100 баллов, которые обеспечивали ей поступление в МГИМО", - сообщил депутат.

Как отметил первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов, этот случай - нарушение конституционных прав выпускницы, он также попросил комитет Госдумы по образованию и науке разобраться с ситуацией.

"Это уже не первый случай нарушения конституционных прав выпускника. Нарушение - в невозможности получения объективной оценки собственных знаний, что и подтверждают представители Рособрнадзора своими выступлениями", - пояснил Чернышов корреспонденту ИА REGNUM.

Отметим, что специалисты также неоднократно обращали внимание на недостатки системы шкалирования при переводе из тестового балла в итоговый. Так, руководитель департамента образования Москвы Любовь Кезина отметила, что с подобными претензиями в этом году было подано 1180 апелляций, что составило 1,4% от общего количества апелляций. Эксперты обращают внимание и на тот факт, что в вузах действуют свои системы пересчета баллов, единого подхода к переводу баллов школьного ЕГЭ в вузовскую оценку - нет.