В Самаре, в музее им. П.В. Алабина 5 июля прошла церемония награждения победителей окружного конкурса социальной рекламы "Мир един для всех", проводимого в рамках проекта "Социальная интеграция инвалидов в ПФО" и финансируемая Европейским Союзом, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Цель конкурса - социальная реабилитация, интеграция и продвижение прав людей с ограниченными возможностями.

В конкурсе были представлены работы в 4 номинациях: постер, видеоролик, интернет-технологии и общественное мероприятие 366 участников из 13 регионов ПФО. В проекте приняли участие широкие слои населения - объединения инвалидов, творческие коллективы учащихся и пенсионеров, родные и близкие людей с ограниченными возможностями. Организаторы конкурса оказывали помощь участникам: предоставляли возможность работать с профессиональными операторами, режиссерами, проводили семинары. "Некоторые хотели знать наше мнение и мое лично о том, насколько хорошо у них получилось создать работу. Нам была важна скорее сама идея, а не профессионализм ее исполнения. Оказалось, что как раз победители нашего конкурса не воспользовались помощью профессионалов", - рассказывает эксперт международного проекта Европейской комиссии ТАСИС "Социальная интеграция инвалидов в ПФО" Ян Бултон.

Уровень работ конкурсантов был очень высоким, и определить лучшего из лучших было непросто. "Готовясь к семинару, который мы проводили для участников, мы отсмотрели сотни рекламных проектов западной Европы, и те работы, что представлены на этом конкурсе, во многом превосходят западные", - заявляет Ян Бултон. Как в последствии неоднократно отметил руководитель международного проекта Европейской комиссии ТАСИС "Социальная интеграция инвалидов в ПФО" Франц Кумпль: "Самара - один из самых продвинутых регионов в РФ по социальной интеграции и реабилитации инвалидов". Исполняющий обязанности заместителя министра здравоохранения и социального развития Самарской области Евгений Ханжин добавил, что недавно губернатор Самарской области Константин Титов поручил Минздраву Самарской области разработать проект закона Самарской области о безбарьерной жизнедеятельности.

Жюри определило по 3 победителя в каждой из номинаций, и вручило занявшим 1 место путевку в Австрию, за 2 место денежную премию в размере 30 тысяч рублей, а за 3 место - 15 тысяч рублей. В номинации "Постер" победили: 1 место - Светлана Елхимова за работу "Помогите обнять мир" (Нефтегорский район Самарской области); 2 место - Лилия Шагалиева за работу "Строя город помните о нас" (Набережные Челны); 3 место - Кирилл Никитин и Антон Утехин за работу "Особенность" (Ижевск, Удмуртия). В номинации "Видео" победили: 1 место - Кирилл Никитин и Антон Утехин за работу "Альбина" (Ижевск, Удмуртия); 2 место - Олег Мухаев за работу "Невидимая стена" (Саранск, Мордовия); 3 место - Вахтанг Датиавили за работу "Поделись теплом сердце своих" (Отрадный, Самарская область). В номинации "Интернет-технологии" победили: 1 место - Наталья Клементьева за работу "Сайт отделения здорового детства"; 2 место - Анастасии Макаровой за работу "Мы молодые" (Нижний Новгород); 3 место - Владимир Соломонов за работу "Интернет для инвалидов - электронный пандус" (Самара). В номинации "Общественное мероприятие" победили: 1 место - Ирина Тимашева за работу "Выставки для слабовидящих" (Самара); 2 место - самарская организация инвалидов-колясочников "Десница" за работу "Кинофестиваль"; 3 место - СОИК "Десница" за работу "Конкурс детских рисунков".

22 июня в музее им. П. Алабина открылась выставка, где представлены работы всех конкурсантов. С этого времени, по словам Ханжина, ее посетило более 600 человек. После 15 июля выставка пройдет еще в 4 городах ПФО: Казани, Перми, Нижнем Новгороде и Саратове.

Как рассказал Евгений Ханжин, в Самарской области по размещению социальной рекламы участников есть договор с телекомпанией РИО, а по размещению наружной рекламы конкретных договоренностей пока нет - все упирается в финансирование. По словам помощника полпреда Президента РФ в ПФО Беслана Барганджия, в настоящее время усилия организаторов направлены на достижение договоренностей с региональными телекомпаниями других регионов ПФО, а также на организацию выставки работ конкурсантов в крупных ВУЗах. Работы участников планируется использовать как обучающие материалы по созданию эффективной социальной рекламы, способной изменить отношение к людям с инвалидностью.