Тверской суд столицы перенес на 11 июля оглашение решения о том, присутствуют ли в действиях адвоката Бориса Кузнецова признаки разглашения гостайны. Рассмотрение представления Мосгорпрокуратуры о наличии в действиях адвоката признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 283 УК РФ (разглашение государственной тайны) 10 июля длилось более пяти часов, однако к однозначным выводам по этому вопросу суд, по-видимому, еще не пришел.

Дело было рассмотрено по существу, и, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM адвокат Роберт Зиновьев, все ходатайства защиты были отклонены. В том числе и ходатайство об истребовании из Генпрокуратуры распечатки разговоров экс-сенатора Калмыкии Чахмахчана с тем, чтобы выяснить, стоит ли на нем гриф "секретно". Однако судья заявила, что речь о том, есть ли на этой информации гриф "секретно" в данный момент не идет, так как рассматривается вопрос о нарушении гостайны на момент подачи представления прокуратурой. "Фактически же происходит преследование адвоката за выполнение им своих профессиональных обязанностей, - заявил корреспонденту ИА REGNUM Зиновьев. - Ведь адвокат имеет право защищать своего клиента любым способом, который не запрещен законом", - подчеркнул он.

Как пояснил журналистам сам Кузнецов, это представление связано с уголовным делом экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчана, обвиняемого в мошенничестве. Когда адвокат работал с материалами по делу Чахмахчана, то сфотографировал секретный меморандум, касающийся прослушивания телефонных разговоров его подзащитного, приложенный к представлению и.о. генпрокурора России, который был направлен в Верховный суд РФ. Копию этого представления Кузнецов вместе с жалобой направил в Конституционный суд России, чем и нарушил, по мнению прокуратуры, государственную тайну.