27 июля в Новосибирске прошло совещание по обсуждению проекта стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года с участием полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина, замминистра транспорта РФ Александра Мишарина и вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Решетникова. Как по итогам совещания корреспонденту ИА REGNUM сообщил Александр Мишарин, "в СФО, на который приходится 32% объемов погрузок, предусматривается строительство 5 300 километров новых железных дорог и более 6 500 километров вторых путей на действующих участках".

"Объемы модернизации нового строительства по стратегии предусматриваются на уровне 1 триллиона 300 млрд рублей", - добавил Александр Мишарин.

Общая сумма инвестиций, по словам Владимира Решетникова, по всей России составляет от 8 до 11 триллионов рублей. Половина средств поступит из ОАО "РЖД", 25% составят средства федерального бюджета, все остальное - частные инвестиции.

Проект стратегии развития железнодорожного транспорта будет рассматриваться правительственной комиссией в сентябре 2007 года. Участники совещания оптимистически оценивают его судьбу и полагают, что программа будет реализовываться уже с 2008 года.

"Эта стратегия развития предусматривает существенное сокращение себестоимости перевозок и повышение конкурентоспособности российских компаний, которые находятся в СФО", - подчеркнул Александр Мишарин.

По его словам, ряд проектов, которые будут реализованы в рамках стратегии развития, связан с освоением новых территорий, богатых полезными ископаемыми. В частности, он привел в пример будущее строительство дороги в Читинской области (протяженностью 352 км), строительство дороги Кызыл-Курагино и освоение Элегестского месторождения (протяженность дороги 452 км), проект развития нижнего Приангарья (вкупе со строительством мостового перехода через Ангару) и создание предпосылок для так называемого Севсиба - железной дороги от Нижневартовска до Усть-Илимска (протяженностью 2 002 км).

Также стратегия развития предусматривает проекты, связанные с увеличением скорости движения (от 160 до 200 км/ч). Будут создаваться скоростные железнодорожные трассы от Новосибирска до Барнаула, Кемерово, Томска.

Анатолий Квашнин особенно подчеркнул, что стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает "мощный заказ для промышленности СФО, для транспортного машиностроения в части создания подвижного состава". "Здесь основная база производства рельсов, вагоностроительные заводы. У нас огромный потенциал и возможности для науки, внедрения нанотехнологий, спутниковых технологий. Главное - что это востребовано, и мы сможем использовать разработки в Сибири. Соответствующие предприятия готовы, им только задачу надо поставить".