В Томск, Кемерово и Барнаул начнут ходить скоростные поезда из Новосибирска
Алтай, 27 июля, 2007, 18:49 — ИА Регнум. 27 июля в Новосибирске прошло совещание по обсуждению проекта стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года с участием полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе
"Объемы модернизации нового строительства по стратегии предусматриваются на уровне 1 триллиона 300 млрд рублей", - добавил Александр Мишарин.
Общая сумма инвестиций, по словам Владимира Решетникова, по всей России составляет от 8 до 11 триллионов рублей. Половина средств поступит из ОАО "РЖД", 25% составят средства федерального бюджета, все остальное - частные инвестиции.
Проект стратегии развития железнодорожного транспорта будет рассматриваться правительственной комиссией в сентябре 2007 года. Участники совещания оптимистически оценивают его судьбу и полагают, что программа будет реализовываться уже с 2008 года.
"Эта стратегия развития предусматривает существенное сокращение себестоимости перевозок и повышение конкурентоспособности российских компаний, которые находятся в СФО", - подчеркнул Александр Мишарин.
По его словам, ряд проектов, которые будут реализованы в рамках стратегии развития, связан с освоением новых территорий, богатых полезными ископаемыми. В частности, он привел в пример будущее строительство дороги в Читинской области (протяженностью 352 км), строительство дороги Кызыл-Курагино и освоение Элегестского месторождения (протяженность дороги 452 км), проект развития нижнего Приангарья (вкупе со строительством мостового перехода через Ангару) и создание предпосылок для так называемого Севсиба - железной дороги от Нижневартовска до Усть-Илимска (протяженностью 2 002 км).
Также стратегия развития предусматривает проекты, связанные с увеличением скорости движения (от 160 до 200 км/ч). Будут создаваться скоростные железнодорожные трассы от Новосибирска до Барнаула, Кемерово, Томска.
Анатолий Квашнин особенно подчеркнул, что стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает "мощный заказ для промышленности СФО, для транспортного машиностроения в части создания подвижного состава". "Здесь основная база производства рельсов, вагоностроительные заводы. У нас огромный потенциал и возможности для науки, внедрения нанотехнологий, спутниковых технологий. Главное - что это востребовано, и мы сможем использовать разработки в Сибири. Соответствующие предприятия готовы, им только задачу надо поставить".