Следователь по особо важным делам прокуратуры Ангарска Олег Ковалев отказал адвокатам потерпевших в ознакомлении с рядом материалов уголовного дела, связанного с нападением на лагерь экологов 21 июля. Об этом ИА REGNUM сообщили в отделе информации Межрегиональной Ассоциации правозащитных организаций "АГОРА".

Ранее, 9 августа, предоставленные Ассоциацией "АГОРА" пострадавшим адвокаты были допущены в дело в качестве представителей восьми потерпевших, в числе которых и мать убитого эколога Ильи Бородаенко.

На данный момент в деле о нападении на экологический лагерь работают 12 следователей прокуратуры. Заместитель прокурора Ангарска Ольга Овчинникова назначила младшего советника юстиции Олега Ковалева руководителем следственной группы. Адвокаты потерпевших просили Ковалева разрешить им ознакомиться с постановлениями о создании следственной группы, о принятии уголовного дела к производству, о назначении всех экспертиз, а также с их заключениями. Право потерпевших знакомиться с этими документами до окончания следствия предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом и решениями Конституционного суда России, отметили в отделе информации. Однако руководитель следственной группы посчитал требования представителей потерпевших необоснованными. Это решение Олега Ковалева адвокаты считают незаконным и в настоящее время обжалуют.

Как сообщалось ранее, в ночь на 21 июля на лагерь, разбитый под Ангарском против ввоза в Россию зарубежных ядерных отходов, напали неизвестные. Активистами лагеря значились антифашисты, анархисты и радикальные экологи. В результате от полученных травм скончался активист из Находки 26-летний Илья Бородаенко, несколько человек получили увечья, многие экологи лишились личных вещей, которые были либо испорчены, либо похищены нападавшими. Сотрудники правоохранительных органов вскоре задержали подозреваемых в нападении - одним из них стал сын сопредседателя "Байкальской экологической волны" Павел Рихванов. Изначально потерпевшими были признаны только несколько человек из 20 пострадавших. На 16 августа адвокаты добились признания потерпевшими еще нескольких участников лагеря, которых раньше следствие таковыми не признавали.