Завершился очередной международный авиакосмический салон МАКС-2007, проходивший с 21 по 26 августа в г. Жуковский. В работе салона принял участие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", представивший свою экспозицию в составе стенда Федерального космического агентства, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе "ЦСКБ-Прогресс". Делегацию предприятия возглавил генеральный директор Александр Кирилин.

В экспозиции был представлен макет РН "Союз-2", летно-конструкторские испытания которых продолжаются в настоящее время, проведено уже 4 успешных пуска. Экспонировались макеты РН "Союз-2-3" и нового 17-тонного носителя полутяжелого класса, которые предприятие планирует производить в ближайшем будущем. Из космической техники на стенде "ЦСКБ-Прогресс" был макет КА "Ресурс-ДК", а на мониторе демонстрировались снимки земной поверхности, полученные с помощью этого аппарата.

Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. Обращая внимание на высокую производительность "Ресурса-ДК1", он отметил, что отснято уже более 22 млн кв. км земной поверхности. Другой высокий гость салона, проявивший внимание к экспозиции центра "ЦСКБ-Прогресс", руководитель Европейского космического агентства Ж.-Ж. Дорден, интересовался как ракетной, так космической тематикой, в частности функционирующим сейчас на орбите аппаратом "Ресурс-ДК" и ходом подготовки КА "Фотон-М" №3, пуск которого намечен на 14 сентября.

По словам генерального директора Александра Кирилина, во время работы салона были проведены деловые переговоры с рядом зарубежных фирм, а также с руководством ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и РКК "Энергия". "На этом салоне, - заявил Кирилин, - в отличие от прошлого МАКСа и выставки в Ле Бурже, в экспозиции РКК "Энергии" отсутствовал проект КК "Клипер". Мы разрабатывали проект нового носителя для этого корабля. Однако американские и европейские конструкторы постепенно отказываются от крылатого корабля, предпочитая ему капсульный вариант. Программа, которую должен до конца года представить недавно назначенный руководитель РКК "Энергии" В. Лопота, вероятно, определит будущее отечественной пилотируемой космонавтики. Мы планируем двигаться в одном направлении с ведущими московскими предприятиями".

По словам генерального директора, центр "ЦСКБ-Прогресс" будет участвовать также в областной целевой программе развития малой авиации. На базе летного отряда предприятия будет организован сертификационный центр для сертификации воздушных судов. Кроме того, на МАКСе был заключен контракт с московской фирмой "Техноавиа", которая выиграла конкурс на создание самолета регионального класса. Его производство будет вести центр "ЦСКБ-Прогресс". "Таким образом, - подчеркнул Кирилин, - мы восстанавливаем преемственность авиационной тематики: ведь завод "Прогресс" в прошлом был авиационным заводом №1 им. И.В. Сталина".