Настоящий старожил крымской политики Сергей Куницын, сегодня возглавляющий город-герой Севастополь, также участвует в парламентских выборах, которые состоятся 30 сентября на Украине, являясь кандидатом в депутаты по спискам Народно-демократической партии. В интервью корреспонденту ИА REGNUM Сергей Куницын говорил в основном о крымских проблемах - самозахваты дорогих земель, проблемах вокруг базирования Черноморского флота Российской Федерации, инвентаризации собственности, которую арендует Россия в Крыму, а также предложения лидера Компартии Украины Петра Симоненко объединить оба флота в единую мощную группировку кораблей.

ИА REGNUM: Какие отчисления на сегодня получает Севастополь за размещение в городе основной базы Черноморского флота Российской Федерации?

В общей сложности Украина получает от России около 500 миллионов гривен ($100 млн.) в год за базирование флота. Замечу, что в прошлом, до 2006 года, Севастополь не получал ни копейки из этих денег. И лишь в прошлом году мы добились того, что в госбюджете впервые появились деньги на социально-экономическое развитие Севастополя - 100 миллионов гривен из "российских денег". И за эти деньги удалось решить много социально-экономических проблем города-героя.

Во-первых, благодаря этим деньгам, наконец, удалось закончить строительство Мемориала Победы на мысе Хрустальный, который 25 лет никак не могли достроить. Во-вторых, значительно увеличили финансирование таких отраслей как образование, здравоохранение, культура; отремонтировали многие ремонты школы, клубы в Севастополе. В том числе эти деньги пошли на дотации коммунальному хозяйству нашего города. Учитывая то, что в 2006 году бюджет города составлял всего 600 миллионов гривен, одну шестую средств мы получили от базирования флота. В 2007 году бюджет Севастополя 830 миллионов. И за базирование мы получаем 230 миллионов гривен. Президент подписал указ, согласно которому не менее 50% средств от платы за базирование ЧФ должно оставаться в городе. Вообще-то мы ставим задачу, чтобы все деньги от базирования российского флота оставались в Севастополе и Крыму.

ИА REGNUM: А что будет с той недвижимостью и землей, которой пользуется Черноморский флот РФ?

Все арендуется. У ЧФ России на территории Украины и Крыма нет собственности, кроме кораблей. Все остальное Россия арендует: и землю и военные городки. Если по результатам инвентаризации окажется, что земли и недвижимости, арендуемой Россией, больше, чем предполагалось, то украинская сторона будет ставить вопрос о компенсации.

ИА REGNUM: Вы являетесь участником комиссии по инвентаризации со стороны Украины. Как вы оцениваете сроки завершения ее работы?

Это постоянный процесс. Я надеюсь, что уже в следующем году будет закончена полная инвентаризация имущества и земли. Совершенно очевидно, что Россия будет постепенно отказываться от аренды чрезмерной недвижимости и земли, поскольку флот стал гораздо меньше. И предприятия стали гораздо меньше по объему и нагрузкам, ведь кораблей стало намного меньше. Россияне тоже хотели бы минимизировать свои издержки. Но более конкретно говорить по этому вопросу можно будет только после завершения инвентаризации.

ИА REGNUM: Совсем недавно лидер Компартии Украины Петр Симоненко предложил объединение украинского и российского флотов на Черном море в единую флотскую военную группировку. Как бы вы оценили такую инициативу?

Я думаю, что это политический пиар со стороны Петра Симоненко. Не более того. Оба флота сегодня взаимодействуют. На всех мероприятиях оба командующих вместе. У каждого, понятно, есть свои задачи, потому что Украина и Россия - это разные страны. Но есть и общие задачи. Россия и Украина сотрудничают в рамках различных программ: "Партнерство во имя мира", "Сит бриз" и тому подобное. В этих учениях принимают участие группировки кораблей, как Украины, так и России. Очень много вопросов базирования флотов Украины и Росси пересекаются. По сути, у нас налажено полное взаимодействие и взаимопонимание. Поэтому в предложении лидера КПУ Петра Симоненко я вижу чистую политику и ничего другого.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете ситуацию с самозахватами земель в Крыму?

Чтобы решить эту проблему, нужно принимать государственную программу этнополитики. В том числе в отношении Крыма. Самозахваты надо разделять. Есть самозахваты нуждающихся людей, а есть так называемые коммерческие. Считаю, что нужно провести инвентаризацию захваченных земель, чтобы было понимание, сколько в действительности у людей участков. Тогда мы сразу увидим, что у одного человека есть земля в Бахчисарае, Ялте и Алуште, а у кого-то нет ничего. Многие люди в Крыму, в том числе политики, не заинтересованы в окончании инвентаризации.

ИА REGNUM: А вы готовы назвать тех политиков и политические силы, которые в этом не заинтересованы?

Я думаю, что их достаточно со всех сторон. Я не судья, чтобы кого-то судить или обвинять. Самозахваты у нас в Крыму осуществляют в основном крымские татары. Они не могут быть связаны с Россией, они в основном ориентированы на Украину. Вообще вопрос самозахватов земли и политического сотрудничества не связаны. Проблема в том, что земля в Крыму - это очень дорогой товар, как скажем в Киеве. Она представляет собой очень высокую коммерческую стоимость. Поэтому наряду с теми, кто в ней в действительности нуждается, есть силы и люди, которые на этом деле зарабатывают серьезные деньги. Бороться с этим можно только путем ужесточением законодательства. Приняли ведь недавно закон об уголовной ответственности за самозахват, и сразу стало немножко тише. Это с одной стороны. А с другой, надо как можно быстрее закончить инвентаризацию и навести порядок в земельных отношениях.

ИА REGNUM: Вы занимаете высокий пост в исполнительной власти, на который вас назначил президент Ющенко. А теперь вот собираетесь принимать участие в выборах в составе Блока Людмилы Супрун. Как будете совмещать агитацию во время кампании и работу во власти?

Я написал заявление на имя президента Ющенко, с просьбой предоставить мне отпуск на время агитационной кампании. Буду работать только в рамках требований Конституции и не собираюсь использовать административный ресурс. Я понимаю, что тем самым могу подставить как президента, так и свою политическую силу.