Председатель общероссийской общественной организации "Движение автомобилистов России" депутат Государственной думы РФ Виктор Похмелкин заявил о том, что калининградское автосборочное предприятие "Автотор" должно ответить за некачественную сборку автомобиля марки BMW, которая привела к аварии и ущербу для здоровья автолюбителя из Татарстана Евгения Шаурбина.

Как сообщает "КоммерсантЪ", директор казанского ООО "Аметист Плюс" Шаурбин приобрел автомобиль BMW 320-серии сборки калининградского завода "Автотор". Однако через некоторое время был вынужден обратиться к дилерам с требованием замены автомобиля, на котором вздулась краска. У замененной машины во время движения отвалилось колесо, что привело к серьезному ДТП, в котором пострадали четыре человека. Сложную травму позвоночника получил и управлявший автомобилем Шаурбин. Экспертиза установила, что авария произошла из-за разрушения ступицы по причине заводского брака. Обратившийся в суд Евгений Шаурбин потребовал заменить не подлежащий восстановлению автомобиль, взыскать с ответчика - ЗАО "Автотор" - убытки и компенсировать ему моральный вред. Автолюбитель в общей сложности потребовал с предприятия 97 миллионов рублей. Однако во время состоявшихся на днях предварительных слушаниях по делу ответчик в лице представителя "Автотора" отказался признать иск, сославшись на то, что у калининградского завода не имеется договора концессии с концерном BMW.

"У нас есть закон о защите прав потребителей. Этот закон обязывает завод - изготовитель, в данном случае - "Автотор", отвечать за некачественную продукцию", - заявил в связи с этим глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, "если у "Автотора" есть проблемы с компанией BMW, то пусть выставляют регрессный иск, это нормальная практика. Но если они этого не делают, то это лишний раз доказывает вину калининградцев". Похмелкин считает, что в последнее время число обращений автолюбителей в общественную организацию "Движение автомобилистов России" в связи с подобными случаями участилось. "Очень много претензий к качеству сборки иномарок. Немало претензий и к автомобилям производства калининградского "Автотор", - отметил он. Напомним, в начале октября ФТС заявила о претензиях к этому предприятию на 2 миллиарда рублей, обвинив его в недоплате таможенных платежей, а также в том, что под видом агрегатов и деталей для автосборки импортировались практически готовые автомобили. Летом этого года Объединение автопроизводителей России обратилось с открытым письмом к правительству РФ, где содержалось требование лишить "Автотор" исключительных таможенных и налоговых преференций как не отвечающих условиям здоровой конкуренции и наносящим ущерб развитию автопрома. Однако правительство Михаила Фрадкова без объяснения причин продлило "Автотору" срок действия преференций.