За девять месяцев текущего года в отношении 25 сотрудников милиции возбуждены уголовные дела. Из них 15 дел по фактам применения недозволенных методов следствия и превышения должностных полномочий. Об этом сегодня, 23 октября, в ходе пресс-конференции сообщил журналистам глава МВД Таджикистана Мамадназар Салехов, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его данным, в отношении двух сотрудников милиции уголовные дела прекращены, двое сотрудников осуждены по различным статьям уголовного дела, одно уголовное делу направлено в суд.

По мнению таджикских правозащитников, проблема пыток все еще остается острой проблемой для Таджикистана, и это несмотря на то, что Таджикистан принял и ратифицировал ряд международно-правовых актов, запрещающих применение пыток и других видов бесчеловечного обращения.

По словам адвоката Иноята Иноятова, чаще всего подозреваемые подвергаются пыткам в первые часы после задержания. Однако в большинстве случаев жертвы пыток не обращаются с жалобами из-за страха мести со стороны истязателя или боязни навредить ходу своего уголовного дела. Серьёзной проблемой, по мнению Иноятова, является то, что в Таджикистане отсутствует независимый от следствия орган, который бы рассматривал факты применения пыток.

Как отметила юрист Республиканского бюро по правам человека и соблюдению законности Мадина Усманова, Таджикистан ратифицировал Конвенцию против пыток, но не сделал заявления ст. 22 Конвенции, что дало бы возможность лицам, находящимся под юрисдикцией Таджикистана, обращаться с индивидуальными жалобами против Таджикистана на возможность обращаться в Комитет по правам человека ООН на ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в которой закреплен запрет применения пыток.

"Таджикистан также не ратифицировал факультативный протокол к ней, что означало бы обязательство государства по созданию в стране независимого национального органа, уполномоченного посещать закрытые учреждения, к которым также относятся места лишения свободы", - сказала Усманова.