С 14 по 17 августа в подмосковном городе Жуковском проходил V Международный авиакосмический салон МАКС-2001, в котором вот уже в четвертый раз принимали участие предприятия авиакосмического комплекса Самарской области. Официальную делегацию возглавил губернатор Самарской области Константин Титов, а в ее состав вошли вице-губератор Виктор Казаков, руководитель департамента промышленности и торговли Администрации Самарской области Владимир Доронин и вице-президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Е. Щербаков.

На экспозиции свои разработки представили 12 самарских участников, причем многие из проектов были продемонстрированы на МАКСе впервые. Так, ОАО "Моторостроитель" представил макет газотурбинной станции БГТС-9,5 на базе двигателя НК 14-Э, предназначенной для снабжения электрической и тепловой энергией отдельных промышленных предприятий и небольших городов и поселков. Ее уникальность состоит в том, что, работая на полностью автономном режиме, станция вырабатывает энергию по себестоимости во много раз дешевле РАО ЕС России. В ближайшее время подобный комплекс будет установлен на Тольяттинской газокомпрессорной станции. Другой "новинкой салона" стал макет космического аппарата "Ресурс-ДК", представленный ЦСКБ "Прогресс". Возможный результат такой разработки был представлен здесь же - карта Москвы, сфотографированная из космоса. Правда, этот снимок был сделан его предшественником - космическим аппаратом "Фотон". Что же касается "Ресурса-ДК", то его разработчики утверждают: возможности "Ресурса" во много раз выше. На стенде АО "АвтоВАЗа" были выставлены авиационные роторно-поршневые двигатели, а оценить их достоинства в действии можно было в ходе демонстрационных полетов малой авиации Самарской области. Свои экспонаты также представили ЗАО "Авиакор-Авиационный завод", ОАО СНТК им.Н.Д.Кузнецова, ОАО "Металлист", ОАО "Гидроавтоматика", ОАО "Авиагрегат", СГАУ, АО "Завод спецподшипников", Поволжский АВИТИ и Сталелитейный завод.

В рамках авиасалона МАКС-2001 губернатор Самарской области К. Титов провел ряд значимых встреч и в первую очередь - переговоры с представителями ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина". В совещании также приняли участие вице-губернатор Самарской области В. Казаков, руководитель департамента промышленности и торговли Администрации Самарской области В. Доронин, генеральный директор ОАО "Авиакор-Авиационный завод" В. Белогуб, директор АО "Авиа Холдинг" группы "Сибирский алюминий" В. Петухов.

Основной вопрос, стоявший на повестке дня - организация производства самолета Ил-100 на базе ОАО "Авиакор-Авиационный завод" с использованием двигателей, разработанных на ОАО "СНТК им.Н.Д.Кузнецова".

Его создатели - Авиакомплекс им.С.В.Ильюшина, возглавляемый Генеральным конструктором Г.В.Новожиловым, предлагает новый легкий многоцелевой самолет Ил-100 с турбовинтовыми двигателями.

Самолет предназначен для перевозки 12 пассажиров на практическую дальность до 1000 км при высоком уровне комфорта, может использоваться и как транспортный, и как специальный (санитарный, патрульный, сельскохозяйственный) вариант. Срок его службы - 20 лет.

После согласования всех деталей обе стороны готовы подписать протокол о намерениях.

Еще одним важным моментом стала встреча с представителями ОАО ТАНТК им.Г.М.Бериева, с которыми был подписан протокол о намерениях по доведению и сборке многоцелевого самолета Бе-200 на базе ЗАО "Авиакор-Авиационный завод". Рынок сбыта этого самолета, по словам его разработчиков, уже определен: это служба МЧС, санитарная служба и пожарные подразделения, система грузоперевозок. Также самолет может эксплуатироваться в варианте "амфибия".

Третья за этот день встреча губернатора с представителями ОАО "Туполев" была, в первую очередь, направлена на установление кооперации между "туполевцами" и самарскими авиастроителями. На переговорах речь шла о возможности полной сборки самолета ТУ-334 в цехах "Авиакора". Причем вариант производства ТУ-334 в Самаре предложили сами его разработчики.