По мнению участников коллегии Южной транспортной прокуратуры (ЮТП), одной из основных причин кораблекрушения в Керченском проливе 11 ноября стала халатность капитанов морского порта "Кавказ" и речного порта Ростов-на-Дону, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 28 ноября в пресс-службе ведомства.

"По мнению прокуратуры, основными причинами чрезвычайной ситуации являются халатность капитанов морского порта "Кавказ" и речного порта Ростов-на-Дону, а также сотрудников служб портового контроля в связи несоблюдением установленного порядка захода и пребывания судов в районе Керченского пролива", - говорится в сообщении пресс-службы.

В пресс-релизе отмечается, что "капитаном порта "Кавказ" было принято противоправное решение по отходу судов в безопасный район, в том числе судов, не имеющих права и возможности для плавания в морской акватории при изменении гидрометеорологической обстановки".

Среди причин трагедии также названа недостаточная прочность судовых корпусов, в частности "Волгонефть-139" и "Волгонефть-123", что повлекло существенные повреждения несущих конструкций судов, ненадлежащее обеспечение судовладельцами требований охраны труда, жизни и здоровья экипажей, в том числе недоукомплектование средствами спасения. В связи с выявленными нарушениями закона возбуждено пять уголовных дел, проводятся проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ, организовано надзорное сопровождение предварительного расследования.

"Факты ненадлежащего обеспечения безопасности функционирования водного транспорта, нарушений определенных законом правил использования портовых комплексов выявлены повсеместно. При этом наиболее угрожающая обстановка сложилась в портах, специализирующихся на перевалке опасных грузов, в том числе Новороссийск, Туапсе, "Кавказ", Темрюк", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Напомним, 11 ноября 2007 года в штормовых условиях в морском порту "Кавказ" в районе Керченского пролива произошло крушение четырех судов: танкера "Волгонефеть-139", сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". Танкер "Волгонефть-123" с грузом мазута получил серьезные повреждения корпуса. В результате крушения судов четыре человека погибли, четыре пропали без вести, в воду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. В связи с загрязнением погибли или находятся в критическом состоянии более 35 тысяч птиц. Причиненный ущерб в настоящее время оценивается примерно в 30 млрд рублей.