Стоимость нового соломбальского моста в Архангельске превышает объем всего городского бюджета. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, решение о его строительстве и выделении соответствующего финансирования зависит от областных и федеральных властей.

По сообщению пресс-службы мэрии, еще в 1991 году в соответствии с генеральным планом застройки Архангельска институтом "Трансмост" было разработано технико-экономическое обоснование строительства нового моста через реку Кузнечиху в районе острова Шилов. Проект разработал институт "Гипростроймост-Санкт-Петербург". Расчетная стоимость строительства мостового перехода в ценах 2004 года составила 3,2 миллиарда рублей, расчетный срок возведения 5 лет, минимальный 3,5 года. По словам заместителя мэра по городскому хозяйству Анатолия Назарова, проект нуждается в корректировке, поскольку изменились требования к мостам первой категории. Раньше они рассчитывались на нагрузку 11 тонн, теперь на 14 тонн. Кроме того, необходима экологическая экспертиза проекта и транспортно-экономические расчеты. В этом году в муниципальном бюджете на доработку проекта выделено 3 миллиона рублей, в следующем - 12 миллионов. Однако стоимость нового моста превышает объем всего городского бюджета. Поэтому решение о его строительстве и выделение соответствующего финансирования зависит от областных и федеральных властей.

Как сообщил и.о. начальника Управления дорог и мостов Владимир Мохначев, единственный мост, связывающий Соломбалу с центральной частью Архангельска - Кузнечевский, построен в 1956 году и не рассчитан на современные автотранспортные нагрузки. Несмотря на это, он многие годы эксплуатировался без каких-либо ограничений. При детальном обследовании сооружения в 2003 году выявлены существенные дефекты и проведен капитальный ремонт. Но, по мнению экспертов института "Гипростроймост-Санкт-Петербург", это не выведет мост из аварийного состояния, а лишь продлит время эксплуатации. Его пропускную способность невозможно увеличить из-за особенностей конструкции.