Проект новой маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта, разработанный сотрудниками Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, был представлен в мэрии Астрахани, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городского парламента. Проект разрабатывался на основе изучения пассажиропотоков, исследования которого проводились в Астрахани с 2003 года.

Проект, реализация которого намечена уже в следующем году, предусматривает создание городской маршрутной сети общественного пассажирского транспорта из двух взаимодополняющих частей. Это опорная сеть, состоящая из десяти маршрутов троллейбусов и 22 маршрутов автобусов большой и средней вместимости. Маршрутки будут являться вспомогательной сетью, состоящей из 56 маршрутов. Разгрузить центр города от автомобильного потока, считают разработчики проекта, возможно только с помощью троллейбусов и автобусов.

Согласно документу освоение маршрутной сети произойдет в несколько этапов. На первом этапе, который планируется реализовать до 2009 года, предлагается организовать регулярную работу на существующих в данный момент троллейбусных маршрутах №№ 1, 2, 4 и на 22 маршрутах автобусах большой и малой вместимости с интервалом движения шесть - десять минут. Маршрутных такси на первом этапе планируется оставить на 33 маршрутах, и только восемь из них будут следовать через центр города. Сокращение числа маршрутных такси будет происходить только по мере замены их автобусами большой и средней вместимости, отметили в пресс-службе мэрии.

Для реализации проекта на первом этапе потребуется 36 троллейбусов, 223 автобуса большой и средней вместимости и 986 автобусов малой вместимости.

На втором этапе, который рассчитан на 2009 - 2010 годы, предлагается открыть три новые троллейбусные линии. Увеличить количество подвижного автобусного состава до 240 единиц, сократив при этом интервал движения до шести - семи минут. В этом случае количество маршруток сократится.

Третий этап предполагает еще одно увеличение троллейбусных и автобусных маршрутов, с интервалом до пяти минут, сократив тем самым маршрутки до минимума, в основном они останутся только в отдаленных районах.

Документ будет рассмотрен в ближайшее время на заседании городской думы Астрахани.