Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги", РЖД) в 2008 году планирует вложить 4,6 млрд. рублей на организацию скоростного железнодорожного пассажирского сообщения Москва - Нижний Новгород, что на 11,4% больше по сравнению с 2007 годом. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГЖД.

По данным пресс-службы, в текущем году планируется реконструировать участки Петушки - Владимир, Владимир - Федулово, Федулово - Сарыево. Запланирована модернизация тяговых подстанций на участках Петушки - Болдино, Колокша - Владимир.

Кроме того, ГЖД рассчитывает переустроить верхнее строение пути, реконструировать контактную сеть, модернизировать устройства автоблокировки, приобрести новый подвижной состав.

Согласно сообщению ГЖД, модернизация 28 станций на участке будет выполнена летом. В частности, планируется отказаться от используемых сегодня "островных" платформ. В целях безопасности пассажиров скоростные поезда должны проходить от посадочных платформ не менее, чем за четыре метра.

Большинство переездных постов будут либо реконструированы, либо полностью заменены.

Как сообщало ИА REGNUM, открытие скоростного железнодорожного пассажирского сообщения Москва - Нижний Новгород запланировано на первое воскресенье августа 2009 года. Скорость движения поездов на этом участке составит 160 км в час. Расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы они будут преодолевать за 3,5 часа. Планируется, что на скоростном участке Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород будет курсировать несколько пар скоростных поездов. Предполагаемый график движения - 2 пары поездов утром, 2 пары в середине дня и 2 пары вечером. Общий объем инвестиций в реализацию проекта по организации скоростного движения составит около 10 млрд рублей.

Создаваемый скоростной участок должен будет стать составляющей проекта по созданию скоростного железнодорожного сообщения Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург.

Кроме того, ранее правительство Нижегородской области заявляло, что к 2012-2014 году планируется реализовать проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом.