Концессионер ЗАО "Армянские железные дороги" ЗАО "Российские железные дороги" (РЖД), сделает все от него зависящее, чтобы изоляция железной дороги Армении была прекращена. Об этом в ходе пресс-конференции 16 января в Ереване заявил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, отсутствие отношений между Азербайджаном и Арменией и их позиции не способствует ведению бизнеса. Открытие железнодорожного сообщения между странами зависит от политического решения и требует длительной и кропотливой работы. "Мы не политики, а железнодорожники", - отметил Владимир Якунин.

Владимир Якунин пояснил, что в инвестиционной программе РЖД отсутствуют пункты, связанные с открытием переходов между Арменией и Турцией, а также Арменией и Азербайджаном. "В нашей программе в качестве инвестиций включено развитие транспортного коридора "Север - Юг" и в этом направление ведутся активные переговоры с иранской стороной как с точки зрения эксплуатации данного транспортного коридора, так и с точки зрения создания и развития инфраструктуры в Иране", - отметил Владимир Якунин, добавив, что представленные цифры связаны с возможным открытием сообщения между Арменией и Турцией и что это является и пожеланием Армении.

Владимир Якунин проинформировал, что концессионер РЖД инвестиции направит на улучшение инфраструктуры армянской железной дороги, подвижного состава, станций. Армянская железная дорога имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. "Состояние хозяйства Армянской железной дороги превзошло наши ожидания, поскольку мы ожидали более плачевного состояния", - отметил президент РДЖ, добавив, что ежегодно увеличивающийся объем грузоперевозок свидетельствует о развитие экономики страны, и структура грузоперевозок свидетельствует, что есть хорошие возможности, в частности, в вопросе контейнерных перевозок. Глава РЖД заверил, что тарифная политика АЖД будет исходить из инвестиционной программы, и они будут устанавливаться по той схеме, по которой работает РЖД. "Нельзя убивать экономику высокими тарифами, поскольку потом нечего будет перевозить", - заверил Владимир Якунин. Касаясь срока возращаемости инвестиций, президент РЖД отметил, что мировая практика показывает, что инвестиции в железнодорожную систему окупаются в течение 15-20 лет. Состояние железных дорог Армении превзошло ожидание российской компании.

Отметим, что армянская сторона в лице министра транспорта и связи Армении Андраника Манукяна заявляла, что РЖД кроме основной инвестиционной программы представила еще три варианта развития проекта, которые предусматривают коренной пересмотр объемов инвестирования. Если с 2009 года будет разблокировано железнодорожное сообщение между Арменией и Турцией, РЖД готова вложить в развитие железной дороги Армении 184 млрд. драмов ($603 млн.), а в случае восстановления в 2010 году железнодорожного сообщения с Азербайджаном размер инвестиций может достигнуть 538 млрд. драмов ($1,763 млрд.), а при восстановлении в 2011 году движения по абхазскому участку железной дороги объем инвестиций составит 641 млрд. драмов ($2,1 млрд.).

Отметим, что 16 января ЗАО "Российские железные дороги" (РЖД) стало победителем в международном тендере на право концессионного управления ЗАО "Армянские железные дороги" в течение 30 лет с правом пролонгации на 20 лет. Российская компания являлась единственной участницей. Намечается, что концессионный договор армянская и российская стороны подпишут в течение месяца.