ИА "РосФинКом" и компания "Медиалогия" представляют новый совместный проект - исследование количества и характера упоминаний российских управляющих компаний, работающих на фондовом рынке, в СМИ. Ниже публикуются данные об упоминаемости в центральных и региональных СМИ России за четвертый квартал 2007 года управляющих компаний, обладавших в третьем квартале 2007 года наибольшими объемами активов в управлении (по данным Национального рейтингового агентства).

Таблица 1 показывает общее количество упоминаний УК в СМИ за отчетный период:

Таблица 1. Рейтинг по количеству сообщений СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10УК "Альфа-Капитал"1073
2+1УК "Тройка Диалог"716
3+2УК "КапиталЪ"621
4+2УК "Ренессанс Управление Инвестициями"539
5-2УК "Лидер"490
6-2УК "УРАЛСИБ"431
70УК "УК РОСБАНКА"429
8+1УК "Агана"407
9-1УК "КИТ Фортис Инвестментс"294
10-1ГК "Регион"136
110УК "Менеджмент-Центр"84
120Менеджмент-консалтинг59

(Для ГК "Регион" учитывался агрегированный результат по двум управляющим компаниям: "РЕГИОН Эссет Менеджмент" и "РЕГИОН Девелопмент".)

В Таблице 2 компании упорядочены по так называемому Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ). Индекс Информационного Благоприятствования - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании. ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ позволяет оценить медиа-репутацию объекта с учетом качественных показателей.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
  • характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
  • степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).

Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

Таблица 2. Рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектИндекс Информационного Благоприятствования
10УК "Альфа-Капитал"719,97
20УК "Тройка Диалог"702,85
30УК "Ренессанс Управление Инвестициями"426,72
4+1УК "Лидер"335,00
5+3УК "КапиталЪ"317,78
60УК "КИТ Фортис Инвестментс"232,21
7-2УК "Агана"225,47
80УК "УРАЛСИБ"225,28
90УК "УК РОСБАНКА"221,58
100ГК "Регион"102,68
110УК "Менеджмент-Центр"41,16
120Менеджмент-консалтинг18,86

О компании "Медиалогия"

Компания "Медиалогия" - поставщик решений онлайн-анализа СМИ, разработчик технологии анализа СМИ в реальном времени.

"Медиалогия" позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.

Сервисы "Медиалогии" нацелены на удовлетворение потребностей руководителей, топ-менеджеров, маркетологов и PR-менеджеров, аналитиков и сотрудников служб безопасности.

"Медиалогия" дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база "Медиалогии" включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.

Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 b>