"Губернатор Ненецкого АО Валерий Потапенко был прав, заявив о том, что проведение референдума о выходе округа из состава Архангельской области невозможно. Недавно прошли выборы в Госдуму, скоро будут выборы в президенты, поэтому никто не имеет права проводить референдумы", - заявил корреспонденту ИА REGNUM депутат Архангельского областного Собрания Михаил Силантьев.

"Попытки проведения референдума - это просто сотрясание воздуха и привлечение к себе внимания. Люди, предпринимающие такие попытки, просто хотят продать себя дороже, перед выборами любое сопротивление властям хорошо оплачивается, в том числе средствами из-за рубежа, на этом можно заработать неплохой имидж борца с режимом. Также надо не забывать и о том, что в 2009 году в Ненецком АО пройдут выборы депутатов. Поэтому для них самое время пошуметь, чтобы люди их запомнили и выбрали", - считает он.

Также Силантьев пояснил, что, с точки зрения федеральной власти, неправильно содержать такие маленькие отдельные "княжества". "Во всем округе живет столько же людей, сколько в пригороде Архангельска. И при этом они имеют своего губернатора, своих депутатов, свой бюджет, превышающий бюджет Архангельска. В округе прикрываются тем, что они борются за защиту малых народов, но там живут одни украинцы, а не ненцы", - заявил Михаил Силантьев.

Напомним, губернатор Ненецкого АО Валерий Потапенко заявил, что в НАО невозможно провести референдум по вопросу выхода из состава Архангельской области, и поэтому попросил жителей округа не инициировать его. Свои слова он подкрепил следующим комментарием: "В настоящее время ввиду отсутствия соответствующих федеральных законов неизбежно наступят неопределенные правовые последствия принятого на референдуме решения, что согласно статье 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недопустимо и препятствует назначению референдума Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. По этим вопросам Конституционный Суд России дал разъяснения, что изменение статуса автономного округа может быть осуществлено в порядке, предусмотренном статьей 66 Конституции Российской Федерации - по взаимному согласию между Российской Федерацией и ее субъектом в соответствии с федеральным конституционным законом о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. При этом в целях обеспечения конституционного порядка стороны обязаны принять все необходимые меры для достижения согласия. В отсутствие же согласия должен быть принят федеральный закон, гарантирующий права и интересы Российской Федерации и её субъектов, в том числе и автономного округа, входящего в состав области. До настоящего времени таких законов нет".