Архангельская область не будет самостоятельно подавать заявку на получение федеральной поддержки из федерального инвестиционного фонда по проект "Белкомур". Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель Департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Владимир Кочуров. Так он прокомментировал заявление министра регионального развития Дмитрия Козака о том, что руководство субъектов, желающих получить федеральную поддержку, до 1 июля должно подать заявку в комиссию федерального инвестфонда по "Белкомуру".

По словам Владимира Кочурова, Архангельская область подаст заявку совместно еще с двумя субъектами Федерации через межрегиональную компанию "Северо-Запад Прикамье", которая будет преобразована в акционерное общество. Учредителями этой компании стали три субъекта РФ: Архангельская область, Коми и Пермский край. Ее уставной капитал компании составляет 150 млн. рублей, доля Архангельской области - 25 млн. рублей. На данный момент эта компания занимается подготовкой материалов по проекту "Белкомур" для дальнейшего представления их в инвестиционный фонд. Когда эта заявка будет отправлена, пока не известно, так как объем работ по ее подготовке достаточно велик. "Все регионы включают в проект "Белкомур" свои локальные проекты. Мы предлагаем включить как завершение проекта "Белкомур" глубоководный морской порт. Сама по себе дорога Архангельску не нужна, если не построить этот порт", - пояснил Владимир Кочуров.

По его словам, вопрос о глубоководном морском порте в Архангельской области уже обсуждался я визита министра транспорта в регион, и принципиальное согласие от федеральных властей на постройку получено. На сегодняшний день в области занимаются вопросом технико-экономического обоснования. Администрацией области будет объявлен конкурс на выполнение этой работы. "Для того, чтобы рассматривать вопрос вероятности строительства глубоководного порта, требуется технико-экономическое обоснование. 31 января по этому вопросу с представителями администрации Архангельской области встретились представители "Ленморниипроекта", которыке предложили концепцию строительства порта", - рассказал заместитель директора департамента. Предлагаемая модель строительства глубоководного порта это частно-государственное партнерство. Архангельской области еще предстоит найти инвесторов для данного проекта, которые согласились бы финансировать строительство совместно с федеральным бюджетом. Федеральные структуры будут создавать судоходный канал, а порт и складские помещения - инвесторы. "Мы пытаемся на данный момент применить в Архангельской области такую же модель строительства порта, как в Усть-Луге под Санкт-Петербургом. Там тоже сначала были проблемы с поиском инвесторов, но на сегодняшний день они уже решены", - резюмировал Владимир Кочуров.

Напомним, железнодорожная магистраль "Белкомур" Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск соединит регионы Сибири и Урала. Приблизительный срок окончания строительства - 2012 год.